Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(Ь НС АНИ Е

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ())) 785170

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиЛ-ву— (22) Заявлено 15.11.78 (21) 2684089/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/10

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Автор изобретения

А. С. Подольский

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее скобу, подвешенную к грузоподъемному механизму, на одном конце которой шарнирно посредством оси закреплен запорный рычаг с рукояткой, а на другой— упор для этого рычага (1) .

Однако такое устройство сложно и неудобно в эксплуатации.

Целью изобретения является облегчение съема петель натянутых стропов с запорного рычага.

Поставленная цель достигается тем, что ось запорного рычага выполнена с эксцентриком, на котором закреплен запорный рычаг.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вир(сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б фиг. 2.

Устройство содержит скобу 1, например

П-образную, шток 2 с фиксируемой головкой для присоединения к грузоподъемному механизму, соединительную ось 3, запор2 ный рычаг 4, упор 5, рукоятку 6 и ось 7 с эксцентриком 8.

Работает грузозахватное устройство следующим образом.

Прицепка груза к стропам грузового крю> ка производится обычным способом. В процессе передвижения транспортного средства грузозахватное устройство фиксируется головкой штока 2.

На месте разгрузки в случае, когда стропы находятся под натяжением, для их съема

1о с устройства рабочин инструментом нажимает на конец рукоятки 6 и поворачивает ее вместе с осью 7 в скобе 1, При повороте оси 7 ее эксцентрик 8 воздействует на запорный рычаг 4 и перемещает его в продольном направлении по упору 5, и после схода с упора 5 рычаг 4 поворачивается на оси 7 под действием усилия, приложенного к стропам с грузом, и затем происходит соскальзывание стропов .с запорного рычага.

Процесс надевания стропов на запорный щ рычаг 4 происходит в обратном порядке.

Рабочий вначале набрасывает стропы на рычаг 4, вводит его вместе с ними внутрь скобы 1, а затем поворачивает рукоятку 6, отчего рычаг 4, перемещаясь в продольном

785170 йаправлении, опирается на упор 5. Таким образом, стропы фиксируются в грузозахватном устройстве, и цикл работы продолжается.

3 4 но посрелссаон Оси закреплен напорный рычаг с рукояткой; а на другом — упор для этого рычага, отличающееся жм, что, с целью облегчения съема петель натянутых стропов с запорного рычага ось выполнена с эксцентриком, на котором закреплен заФормула изобретения порный рычаг.

Источники информации, Грузозахватное устройство, содержащее принятые во внимание при экспертизе скобу, подвешенную к грузоподъемному ме- 1. Авторское свидетельство СССР ханизму, на одном конце которой шарнир- № 548535, кл. В 66 С 1/12, 1974 (прототип).

10 г.2

785170

Составитель Г. Теркулецкая

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 932 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 8740/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4