Грузовая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2681081/29-11 (51) М. Кл. з
В 66 С 1/62 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень №45
Дата опубликования описания 17.12.80 по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. П. Белянин, В. А, Ильин и Г, М. Шифрин (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам:
Известна грузовая подвеска, содержащая корпус с пазом и проушиной и зажимной элемент, выполненный в виде подвижного от винта ползуна (1).
Недостатком грузовой подвески является ненадежная ее фиксация на несимметричном профиле полособульба.
Цель изобретения — обеспечение надежной ее фиксации на несимметричном про-. филе полособульба.
Указанная цель достигается тем, что рабочая поверхность ползуна раздвоена под прямым углом, а ось перемещения ползуна перпендикулярна внутренней наклонной поверхности несимметричного профиля полособульба.
На фиг. 1 показана грузовая подвеска; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3— схема крепления грузовой подвески к горизонтальному набору полособульб; на фиг. 4схема крепления грузовой подвески к вертикальному набору полособульб.
Грузовая подвеска содержит корпус 1 с фигурным пазом 2 и проушиной 3 для присоединения к грузу. В корпусе 1 выполнено гнездо, в котором установлен профилированный ползун 4 с внутренней резьбой и рабочей поверхностью 5, раздвоенной под прямым углом.
Ползун 4 жестко связан с винтом 6, а в пазах корпуса 1 и ползуна 4 размещена шпонка 7, удерживаемая винтом 8. При этом ось перемещения ползуна 4 перпендикулярна внутренней наклонной поверхности 9 несимметричного профиля полособульба 10, а рабочая поверхность 5 ползуна 4 охватывает
io полособульб 10 с двух сторон.
Грузовая подвеска работает следующим образом.
Для закрепления на наборе полособульб
10 груза с помощью грузовой подвески перед ее установкой на профиль полособульба 10 ползун 4 убирают внутрь гнезда корпуса 1, вращая винт 6 и освобождая тем самым паз 2 корпуса 1 для размещения в нем головки профиля полособульба 10.
После установки грузовой подвески на профиль полособульба 10 вращением винта 6 выдвигают ползун 4 до упора рабочей поверхности 5 в плоскости профиля полособульба 10. При движении ползуна 4 шпонка 7 предохраняет его от вращения, а при работе грузовой подвески шпонка 7 пре785175
Формула изобретения фиг. 2 пятствует его скручиванию и повороту на полособульбе 10, когда нагрузка направлена вдоль него.
При приложении рабочей нагрузки к грузовой подвеске в направлении вдоль профи ля полособульба 10 происходит перекос рабочей поверхности 5 ползуна 4 по отношению к пазу 2, в результате чего исключается смещение грузовой подвески вдоль профиля полособульба 10 . Поэтому при креплении грузовой подвески с грузом на горизонтальном или вертикальном наборе полособульб не требуется сильной затяжки винта 6.
Для освобождения грузовой подвески от профиля полособульба 10 вращением винта 6 ползун 4 убирают внутрь гнезда корпуса 1 и освобождают паз 2. Затем грузовую подвеску снимают с профиля полособульба 10.
Грузовая подвеска, содержащая корпус с пазом и проушиной и зажимной элемент, выполненный в виде подвижного от винта ползуна, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности ее фиксации на несимметричном профиле полособульба, рабочая поверхность ползуна раздвоена под прямым углом, а ось перемещения ползуна перпендикулярна внутренней наклонной поверхности несимметричного профиля полособульба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1126098, кл. 35 в 6/05, 1958 (прототип).
?851?5 у II
Фиг. 4
Составитель А. Нарышкина
Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8740/18 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4