Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И" С A н-,ле«»- ." Й н??»рдй@щщ1ЬК?ыйй

Н ИЕ

ЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

<?1>785183

ИЗОБРЕТ

К АВТОЯСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву" -" (22) Заявлено 301178 (21) 2691392/29-11 наале»анн» иене»e с присоединением заявки i%4 (23) Приоритет (51)М. Кл.3

В 66 0 .1/08

Государственный коинтет

СССР

IIo AcJIRN нзобретеннй и открытнй

Опубликовано 0712.80. Бюллетень Й9 45

Дата опубликоааиия описания 071280 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A. Богач и Ю.Е. Ершов н ьаже»ен»«йы " Ы...аа«Ы?=е»лаа??«лае-Л -";- ».еа ее»е. - :. "а а- ел

»..

А (71) Заявитель (54) леБедкА

Для э»тог?о колейчаетый вал устанбв= лен" ВЙУ? барабана и ??ееЕКо ъанреплен на раме, а гидроцилиндры шарнирно закреплены на внутренней поверхносети барабана.

На фиг. 1 йоказайа предлагаемая лебедка, разрез, на фнг. 2 — сечение

A-A фнг.1, на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — сечейие В-В фиг.1; на фиг. 5 — сечейие? Р=Г фиг. 1, на фиг. 6 — узел фиг. 1; на фиг. 7 сечение Д-Д фиг. 6; на фиг. 8 — гидроцйЛййдр, разрез.

Йа основании 1 лебедки установлены стойки ы и s, образующие раму, на" коФореолй не»йодвижно закрелплен коленчатый -вал 4, состоящий из крнвошнпов 5, шатуйных б и коренных 7 шеек. Шатунные шейки сдвинуты по окружности одна относительно другой. На коленчатом?еврей«у 4 с возможностью вращения установлен барабан 8 лебедки. Шатунные шейки б соедийены с барабаном 8 посредством гйдроцилййдров 9, 10 и

11. Гидера»влнйческй каждйй гидроцилиндр связан с йасоСным агрегатом 12 магистралями 13 и 14, каналами 15 и 16, про?ходящйми в шатунных 6 и коренных

7 шейках, и каналами 17 и 18, выполненнйлми "в-екривошйпеах 5. В узле соеди «н-: н е?а Йкеенеенаа»а?а»?н«ам «а на" за;ер«ле ъюн а«наел -:-лн ф ?е?нее???а ИФЙюййьлй" ." " ??Ийм Ижиц

Изобретение относится к грузо" подъемным механизмам, а именно к лЕбедкам с гидравлическим приводом.

Известна лебедка, содержащая раму, на которой установлен барабан с приводом от гидроцилиндров, и распределители рабочей жидкости (1) .

Наиболее близким к изобретению решением является лебедка, содержащая раму, на которой установлен ба- 1О рабан с йриводом от гидроцилиндров, шарнирно связанных с шатунными шейкамй коленчатого вала, и распределитель рабочей жидкости p) . . Известный привод способен обеспечить малые угловые скорости вращения барабана лебедки под нагрузкой. Однако в приводе высока пульсация момента- на валу барабана и довольно высока неравномерность угловой скорости вращения. Эти недостатки отрицательно сказываются на надежности всей лебедки ° Кроме того, привод довольно громоздок, что делает его малопригодным к применению в условиях ограни- 25 ченного пространства судов и кораблей.

Целью изобретения является повышение надежности лебедки и снижение ее габаритов. ЗО еН?е» Мейер»еле! е«Е .?а н ??Не а? Ее «а наел?Е?«а?ер??ей

ФФФФФ« Ф « " «а» = "" —. -.Фр ЛФФЖе

785183

Формула изобретения

Фиг. 2 нения головки штока 19 каждого гидро- . цилиндра с шатунной шейкой 6 в последней выполнены полости 20 и 21, соединенные с каналами 15 и 16. В головке и в штоке 19 выполнены отвер;стия 22 и 23, связанные соответственно со штоковой 24 и поршневой 25 полостями, разделенных поршнем 26.

Работает лебедка следующйм Образом.

Рабочая жидкость от насосного агрегата 12 поступает в лебедку, напри- 1О мер, по магистрали 13, а возвращается по магистрали 14. Из магистрали 13 рабочая жидкость проходит по каналам

15 в коренных 7 и шатунных 6 шейках, по каналам 17 в кривошипах 5. Из каналов 15 рабочая жидкость попадает в полости 20.

В момент, изображенный на фиг. 1, полости 20 соединены со штоковой полостью 24 гидроцилиндра 11 (фиг. 5) и поршневой полостью 25 гидроцилиндра 10 (фиг. 4). Полости 21 соединены с поршневой полостью 25 гйдроцилинд- ра 11 и со штоковой полостью 24 гидроцилиндра 10. Полости гидроцилиндра

9 разобщены с магистралями насосного, . агрегата 12 (фиг. 3). Гидроцилиндр 9 находится в "мертвом" поло>кении, а гидроцилиндры 10 и 11 совершают рабб- ту. Слив рабочей жидкости осуществляется через полости 21, каналы 16, 18 30 и магистраль 14.

Под действием давления рабочей жидкости шток гидроцилиндра 10 в@двигается, а шток гидроцилиндра 11 втягивается. При этом барабан 8 лебедки 3$ начинает вращаться, вместе с барабаном вращаются и гидроцилиндры. Гидроцйлиндр 9 выводится из "мертвого" по-. ложения, взаимное расположение головки его штока и шатунной шейки 6 изменяется и с полостью 20 сообщается штоковая полость 24. Дальнейшее вращение барабана 8 подводит к "мертво- . му" положению гидроцилиндр 11, и его полости разобщаются с магистралями йасосного агрегата 12 и т.д. Реверсйрбвание лебедки осуществляется Изменением направления подачи рабочей жидкости насосным агрегатом 12.

Данное техническое решение позволяет существенно повысить надежность лебедки путем снижения пульсации момента и уменьшения неравномерности угловой скорости вращения барабана.

Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет значительно снизить габариты.

Лебедка, содержащая раму, на которой установлен барабан с приводом от гидроцилиндров, шарнирно связанных с шатунными шейками коленчатого вала, и распределитель рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов лебедки, коленчатый вал установлен внутри барабана и жестко закреплен на раме, а гидроцилиндры шарнирно закреплены на внутренней поверхности барабана.

Источники информации, 1 принятые во внимание при экспертизе .

1. Патент Японии Р 47-49743, кл. 83 Е 1, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 310864, кл. В 66 D r/08, 1970 (прототип). Ьфа уЭМЬ - .. - ". 4- . М - й&4 ЖЭ .- ж, н ыь жзмл4 к 4 айва

785183

Я М 23Й

"%ъ ж4ЭМ ммаъ".:.-ЮъМУЮЖЪФ . МММ МлдъмйзЫД: В . Д

М:в т - . ю=:

Ь

Составитель A.Проворов

Редактор Т.Бельская Техред С.Мигунова Корректор 0 Ковинская йа

Заказ 8741/19 Тираж 932,.=- .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтЕта СССР Ь @Щ@ЯЯЙМЖ ЖЯЭ В&йФ УФ М М- = ..- „ д у по делам изобретений и открйтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская "наб,", д. 4/5 й. « М Й - .- Ж-. . . ". » 4 М и

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,