Санный велосипед

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 68k, 23. № 7852.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ санного велосипеда.

К патенту T. И. Боппеля, заявленному 8 августа 1925 года (ваяв. свнд. М 8998).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года, Предметом настоящего изобретения является санный велосипед, устройство которого показано на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 изображает вид сбоку на велосипед, фиг. 2 вид на него сзади, фиг. 8 †в сверху на промежуточный упорный стержень, на фиг. 4 изображена рессора, подвешенная между рамой и полозом, а на фиг. 5 вид сверху на руль.

Предлагаемый санный велосипед— двухполозный. Рама 1 деревянная, На переднем конце ее укреплен руль и механизм управления ведущим колесом. Трубчатый стержень 12 проходит сквозь втулку и соединен с валиком 18. С валиком 18 помощьювалика или болта 25 соединен передний рулевой полоз 9. К рулю 14 присоединен механизм для поднятия воздушного колеса 2 во время разгона велосипеда (фиг. 5). Поднятие происходит простым иоворачиванием вниз ручек 29 и валика 28, соединенного с рычагом 15, к которому прикреплен трос 18. Последний проходит по жолобу в нижней кромке верхнего бруска деревянной рамы 1 и далее через два ролика к вертикальному нажимному стержню 20 (фпг. 1 и 2).

Большая зубчатка 8 укреплена в двух шариковых подшипниках, которые заделаны наполовину в деревянных брусках рамы и прикреплены к нпм накладками 80 посредствои болтов.

Она приводится во вращение действием на педали 16; вращение ее передается на заднюю зубчатку 27, помощью цепи 7. Ведущие колеса 2 состоят из двух отдельных дисков, одетых на оба конца оси 24 и закрепленных по ней гайками 2 l. Ось 24, несущая зубчатку 27, вращается в двух шариковых подшипниках вилки

22, закрепленных в заднем конце упорно1о стержня в специальной коробке подшипников на вилке 22.

К задним концам вилки упорного стержня прикреплен нижний конец вертикального нажимного стержня 20, посредством которого давление от спиральной пружины передается на ведущее колесо 2, спиральная пружина помещена в цилиндре 19 и нижним концом прикреплена к металлическим угольникам. Задний полоз 8 установлен по середине двух дисков ведущего колеса 2, задний конец рамы 1 покоится на рессоре 10, которая закреплена на раме 1, посредством планки 11, а к полозу 8, посредством болта-валика 25. Седло 4 представляет собою обычное велосипедное седло, укрепленное на трубке

5 и опирающееся на два упорных стержня 26. Кожух 17 представляет коробку из листового железа, прикрепленную к корпусу обычным образом.

Предмет патента.

Санный велосипед с ведущими колесами, снабженными шипами, и с приспособлением для регулирования относительного положения их, характеризующийся применением двух ведущих колес 2,2 расположенных в непосредственной близости по обе стороны деревянной рамы 1, соединенной с помощью рессоры 10 с задним полозом 8 и шарнирно с передним рулевым 9, ось каковых колес, с целью подъема их по разгоне саней, покоится в вилке 22 штанги 6, свободно одетой другим концом на, педальную ось и находящейся под воздействием пружины 19 через посредство рычага 20, соединенного тросом

13 с рычагом lo, заклиненным на валике 28, поворот которого осуществляется рукоятками 29 руля, при чем, для защиты ездока от разбрасываемого ведущими колесами снега и для укрепления пружины 19, сани снабжены кожухом 17.

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл, Адмиралтейства.