Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАние
H3OSVeXenvS ""
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 05. 76 (21) 2359925/29-11 (э1) М КЛ.
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
l .7с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритет
Е 01 В 25/12
В 61 В 13/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДК 625. .54 (088,8) (72) Авторы изобретения
Д. Б. Кожахмедов и В. Е, Хван (71} Заявитель
Институт горного дела АН Казахской ССР (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспорту, и может найти применение на пассажирских монорельсовых дорогах навесного типа.
Известен стрелочный перевод для 3 монорельсовых дорог, содержащий поддерживающие опоры с размещенным на них отклоняющим элементом, примыкающим по концам к эстакадным частям дороги, механизм привода и механизм 10 фиксации 11 .
Недостатками этого перевода являются сложность и громоздкость конструкции и механизма привода стрелочного перевода. 15
Известна транспортная система, содержащая ходовую балку с узлом разветвления, снабженным отклоняющими шинами, и транспортное средство, ходовая часть которого включает несущие с 2О горизонтальными осями колеса, смонтированные на вертикальных осях направляющие и стабилизирующие колеса и ролики, взаимодействующие с отклоняющими шинами 2 . 25
Недостатком такой транспортной системы является воэможность прохождения узлов разветвления или слияния путей монорельсовых дорог только с помощью сложных и громоздких 3(»
1 по конструкции подвижных стрелочных переводов. Длина перемещаемых балок достигает 30-45 м, а вес — десятки тонн.
Цель изобретения — упрощение конструкции стрелочных переводов и повышение надежности системы. темы.
Эта цель достигается тем, что узел разветвления выполнен в виде
V-образной балки, жестко связанной с ходовой балкой,,по обе стороны основания ветвей которой установлены подвижные относительно нее шины, между ветвями — неподвижные шины, а взаимодействующие с ними ролики смонтировань на свободных концах шарнирно закрепленных на ходовой части вертикальных осей.
На фиг. 1 изображен узел разветвления в плане, на фиг. 2 — схема прохождения узла разветвления, на фиг. 3 — поперечное сечение ходовой части транспортного средства.
Транспортная система состоит иэ ходовой балки 1, узла разветвления
2 и ходовой части транспортного средства 3. Узел разветвления 2 включает в себя отклоняюшие шины 4 с приводом 5, неподвижные шины 6 и
785410 предохраняющие борта 7 . узел разветвления 2 и неподвижные шины б выполнены заодно с ходовой балкой 1„
Ходовая часть состоит ki з расулы 8, несущих 9,. Направляющих 10 и стабилизирующих 11 колес с осями 12 „Верхние концы осей 12 установлены в шарнирах 13, а на свободных концах осей установлены ролики 14. Oc r "2 снабжены возвратно-стопорными устройствами 15, например, пружинного тяпа, На кузове транспортного средства 3 установлены подрессоренные опорные ролики 16.
Система работает следу1ощим образом.
В статическом положения под>зижные шины 4 находятся в положения (фиг. 2) вне габарита ходовой части транспортного средства 3.
При подходе транспортного средства 3 к разветвлению ? пути подвижная шина 4 со стороны,. противо>>олож— ной направлению поворота, приводится в положение Ц от гривода 5. Ролики
14 набегают на шину 4.
При дальнейшем движении транспорт— ного средства 3 ролики 14> а вместе с ними оси 13 с направляющими 0 и стабилизирующими 11 колесами, вращаясь относительно шарнира 1=,. гзремсщаются по шине 4 до уровня верхней
-горизонтальной плоскос-.è ходовой балки, обкатывают ее и опускаются под действием возвратно-стопорных устройств 15 по неподвижной шине б.
При прохождении поворота необходимая безопасность движения транспортного средства 3 будет обеспечена как за счет центробежных сил инерции, так и за счет качения опорных роликов 16 по предохр аня11щ 1м бортам 7 > которые устанавливаются вдor.ü криволинейного участка разветвле-.èÿ пу=и внутренних сторон поворота.
Применение описанной транспортной системы позволяет отка"а".ьckr от наиболее сложных я дор= гик з монорель— совых дорогах подвижных стрелочных переводов.
Формула:-. = oáðåòåния:
>ран спорт ная система, содер>кащая ходовую балку с узлом раз эетвле— няя, снабженным or клон яющи>ля шинами, и H".âåñíñе транспорт1-:ое средство хо— доза я Част» KOT0$ ol C ВКЛЮЧаЕ" 1ЕС Ji/ щие .". горизонтальными осями колеса,, смонтированные Hcl вертикальных осях направляющие и còàáèëèçèpóþùëñ коле2п са и ролики„ взаимодействующие с от— клоняющнми шинамн, о т л и ч а ющ а я с 1 тем > 1то, с >елью уi.ðoii;åния кгн.трукции, узел раззетвления выполнЕн в виде, -образной балки,. жестко связан".îé с ходовой бал:0A,, по
-5 " "". обе стороны основания ветвей которой уст4.".овлены подвижные относительно нее шинн,, -1 между ве-. вямя — не1 одвиж—
»ые -:JH H:-r „c B 3 c H."101 8 Éc ji0UAc ролики смонтир".з< ны на свободных;о-:
Цkrх 1 1аР НИPk".0 3 а КI>Е: IIIÅÍ НЫХ На ХОДОВОИ части ьертикальных осей, Лсточники информа:;яя, принятые вО внимание при зкспертизе
1. авторское свидетельство ССГ . Ф 32349;, кл. Г 01 В 25/" 2, "9;.9.
2, Са:;0 "lr>ов Д,, Городской с орост ной пассажирский транспорт С- стема ЫЬЬеЯ... Y» > 1975.
785410
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
l
I !
I ! ! ! ! ! !
1 ! !
ВНИИПИ Заказ 8772/30 Тираж б12 Подписное у
Х ! ! ! !
1 ! ! !
1 !
l !