Предварительно напряженный стык блоков железобетонного пролетного строения моста и способ его выполнения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик и >785412

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2707715/29 — 33 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет

Е 01 0 7/02

Государственными комитет

СССР по аелаи изобретений н открытнй

Опубликовано 07.1280 Бюллетень М9 45

Дата опубликования описания 071280

{53) УДК Б24. 21.

° 094(088.8) (72) Авторы изобретения

П. В. Эолотов, A. И. Мордич. А. Г. Пастушенко и Д. Я, Френкель

Белорусский дорожныи научно-исследовательский институт (71) Заявитель научно-производственного объединения "Дорстройтехника"

Министерства дорожного строительства Белорусской CCP (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СТЫК EJIOKOE

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОС

И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при оформлении предварительнонапряженных монолитных стыков блоков железобетонных пролетных строений мостов, преимущественно малых пролетов.

Известен предварительно-напряженный стык блоков железобетонного пролетного строения моста, включающий напрягаемую арматуру и покрытые клеевым составом обращенные друг к другу торцовые поверхности стыкуемых блоков 11).

Недостаток этого стыка заключается в относительно высокой трудоемкости изготовления блоков ввиду необходимости обеспечения точного прилегания друг к другу торцовых поверхностей стыкуемых блоков. 20

Наиболее близким техническим решением к изобретению является предварительно напряженный стык блоков железобетонного пролетного строения 2з моста, включающий напрягаемую армату-. ру и размещенную между обращенными друг к другу торцами стыкуемых блоков монолитную бетонную шпонку, причем бетонная шпонка выполнена по вы 30 соте однослойнои из однородного материала (ненапрягающего бетона) укладываемого одновременно по всей высоте шпонки 21.

Недостаток известного стыка закл;очается в сложнои технологии предварительного напряжения арматуры с использованием гидравлических домкратов и возможной последующеи релаксации усилия натяжения в ней вследствие усадки и ползучести монолитной шпонки, выполненной из обычного (ненапрягающего) бетона.

Цель изобретения — упрощение технологии предварительного напряжения арматуры, указанная цель достигается тем, что в предварительно напряженном стыке блоков железобетонного пролетного строения моста, включающем напрягаемую арматуру и размещенную между обращенными друг к другу торцами стыкуемых блоков монолитную бетонную шпонку, бетонная шпонка выполнена двухслойной по высоте, причем верхний слой шпонки выполнен иэ напрягающего бетона на основе расширяющихся цементов и центр тяжести его совмещен с центром тяжести напрягаемой арматуры. При этом обращенные друг

785412 ((т ((к другу торцы стыкуемых блоков могут быть выполнены, по краиней мере, в пределах верхнего слоя 111понки, -.îôрированными с горизонтальным располо-жением гофр, При этом з способе выполнения предварительно HcLriðÿæpíHoãî стыка блоков железобетонного пролет-ного строения моста, включающем установку напрягаемой арматуры и укладку бетона шпонки, при укладке бетона шпонки вначале укладывают напрягающий бетон верхнего ее слоя,. а бетон нижнего слоя шпонки укладывают после набора бетоном верхнего слоя требуемой прочности.

Сущность изобретения поясняется черте>ком.

Предварительно напряженный стык блоков 1 железобетонного пролетногQ строения моста содержи.с напрягаемую арматуру 2, косIцы которой 3 акре иле(- ь!

В Окнах 3 сме)!(с1ых блоков 1 .!ОсРеД с BQM анкеров 4, Hi монолитную бетонную шпонку, выполненную двухслойной по высоте из верхнегo 5 и HH)KI-его о слоев. При этом верхний с?1ой 5 <тзпонки выполнен из напрягающего бетона на основе расширяющихся цементов и центр тяжести его совмещен с центром тяжести напрягаемой арматуры 2, а нижний слои б выполнен из обычногG t -(енапрягающего) бетона.

При этом, с целью уменьшения погеречных деформаций верхнего слоя 5 бетонной шпонки, обращенные друг к другу торцы с-(ыкуемых блоков .. могут быть выполнены, по крайнеи мере, в

Г(ределах верхнего слоя шпонки, гофрированными с горизонт:.))1ьным ра("положением гофр 7.

Оформление описанногo стыка блоков производят следующим Образом.

Вначале устанавливают в проектное положение напрягаемую арматуру 2 и создают в ней некоторое напряжение для выборки слабины, после чего производят укладку верхнего слоя бетонной шпонки из напрягающе-.о бетона, а нижний слой шпонки из обычного бетона укладывают после набора бетоном верхнего ее слоя требуемои прочнссти, Применение описанного стыка позволит производить объединение блоков железобетонных пролетных строений в том числе с образованием иеразрезнос-" ,ти их, при отсутствии специального технологического оборудования для создания расчетного усилия предвариТЕЛЬНОГО НатлжЕНИ:-..:- !(аят)Я Ie><ОН а<)в

1(РОМЕ ТО ГО „З а С "ЕТ =I«.Ï(OJI HQI(Hß TQ»вЂ” цоз стыкуемых 5JIQKQв с I!ротивоy садоч ными горизонтальными гофрами дости-.aeTСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОК;сЩЕII%e PaCXO— да монтажной армаTypi-:. ..=-, -:;ртеже не и (к (==. 3 а и а,l фоо иуда и:-:)бре .. ени> (, Предварит ель нс. напря»<енный стык блоков железобетс(н! Ого i:I)oëpòногQ строения MQOTa,. rK)i:чающи,< напрягаеМуп аРматУРУ и Рс.змешеннУю межД,! об—

« 4 РаЩЕHHHIMH PP(J1 К Д(З((ГУ ТО 3 аМИ ТЫКУ— емз1х блОкОВ MQHQ?!H ную бе — Он ную 1- ПОн ку, о т л и ч а ю .(I и и с я тем, .тQ,. с це;1ью упр<)щени техноло-ии предварительного н;.!!()яжз 1ия арматуры „ бЕТ(ЗНН(ав. IÃСНКс(1:Ы !ОЛН<:i а „i(HУХ ЛОЙНОй

1!О 1)ысоте, ripII(!åì:)ерхнии .".лей шпонки выполйен из 11,-.пря-:àþùpãñ бетона

На ОС! ОВЕ рас)1Ир.::i:L! IX" я ц>Е!<(ЕНТОВ И

::,ентр тяжести ег(з =Сэме-<ен с центром

Т ЯЖЕСТИ Н ат);)ЯI а ЕЛ(СИ аОЛ(а !",7 !)Ы .

2- 2 . П;)едваРите. L (IQ нс>Г;)Яжен! LJй cTIK блоков железобет )нногс .)-ролетного

СТРОЕНИЯ MQQT (1 П ) -(П(. l (Ю Щ И И С Я ТЕМ(и"О, С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПОПЕРЕЧ:!ЫХ ДтафОРМадии =,-.PPÕÍÅГO ф OJIQß L)PToii! o! п<знки, Об>за<><енны(= Дру. :

Top(J cT (IKуемых б 1 )KG..

:{ЕНЫ ",Q (-аИНЕ! МЕРЕ В П()ЕДЕ.)аХ верхнего слоя шпонки, гс)фрированными

С ГОРИЗОНТаЛЬНЫМ PaCr!QJ-.ОжЕНИЕМ ГофР (с .Оп с об тзытто) !«Я!<ив (1с(зедв а1)и 1 е Iь = нQ H;,ITpÿ<åHHQTJQ стыка олоков железоOP. =OH ÍÎ "О азс ЛЕТ Q Q CTPOBIIV(I МОс -а по гп. 1 и 2, включающий установку напря: аемой с!рматz ры и ук IB K(J бетона шпонки! с т л н ч а ю щ и и с я тем, что -1ри у:-ладке бетона шпонки вначале укладызс.ют !!апрягающий бетон верхнего ее слоя, а бетон нижнего слон Ii<по:-1к11 уклс<дывают после набора бетQном верхнего слоя т<зебуемой прсч;ocòè.

14(сточ ни1;и и нфо змацтии,. принятые во внимание при =-кс-Iepòêçå

1, )<. Олоколов < «<л>. и др. <.троительство мостов, N«,Tpàнспорт,. 1975, 50 с. 313.

2 „:4ел(ьни ков tC. П, и др . Стыки элементов сборн:)х железобетонных е мостовых 1<онструк ии. >, Транспорт, 1971 (I 4 — 16.

785412

Составитель В. Данков

Редактор И, Квачадзе Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Демчик

Заказ 8 2 30 Тираж 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4