Наклонный бескамерный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<»)7854 1 6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 12. 78 (gf } 2691995/29-11 (5Ф)М. Кл 3 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Е 02 С 3/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытн й
Опубликовано 07,12,80, Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 0712.80 (53) УДК 626. .52(088.8) (72) Авторы изобретения
С. B. Ларионов и H. Я. Кошкин
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. C. Н. Бука и Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕ 1НИК
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным бескамерным судоподъемни кам.
ИзвеСтен наклонный бескамерный су- доцодъемник, включающий по крайней мере два параллельно расположенных лотка, концы которых сопряжены с верхним и нижним бьефами, а также диафрагмы, установленные с воэможностью перемещения s лотках, вдоль продольной оси последних (1(.
Недостатком известного бескамерного судоподъемника является малая пропускная способность. 35
Цель изобретения - повышение пропускной способности наклонного бескамерного судоподъемника.
gåëü достигается тем, что ои снаб. жен дополнительными лотками с колеса- 20 ми, а также рельсовыми путями, причем рельсовые пути смонтированы по обоим концам лотков со стороны верхнего и нижнего бьефов, а каждый дополнительный лоток установлен с возможностью 25 перемещения посредством колес по рельсовым путям, при этом поперечные габариты дополнительных лотков равны поперечным габаритам параллельно расположенных лотков, а рельсовые пу- ЗО ти расположены перпендикулярно к продольным осям параллельно расположенных лотков.
На фиг. 1 показан вид в плане на судоподъемник, на фиг. 2 — разрез
A-А фиг. 1 (по оси лотка судоподъемника), на фиг. 3 — вид Б фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В фиг. 3.
Наклонный бескамерный судоподъемник включает по крайней мере два параллельно расположенных наклонных лотка 1 и 2 с диафрагмами 3, 4, 5 и 6, установленными в посАедних с возможностью перемещения. Привод перемещения диафрагм обычно выполняется в виде тягачей.
B нижнем и верхнем бьефах по концам лотков 1 и 2 размещены снабженные приводом дополнительные лотки 7 и 8, поперечные габариты которых равны поперечным габаритам параллельно расположенных лотков 1 и 2. Дополнительные лотки установлены на рельсовых путях 9 и 10, перпендикулярных продольным осям О -О лотков 1 и 2. Лотки 1 и 2 в верхнем бьефе имеют полушлюзы
11 и 12. В верхнем дополнительном лотке 8 имеется выдвижное уплотнение
13. Дополнительные лотки 7 и 8 снабжены колесами 14.
785416 и = .обретения формул B
96
Наклонный бескамерный судоподъемник работает следующим образом. Судно, переводимое из нижнего бьефа в верхний, нходит н один из лотков,, например в лоток 1. Дополнительный лоток 7 перемещается по рельсовым путям
9 и переводит диафрагму 3 из лотка
2 в лоток 1, после чего диафрагма 3 транспортирует судно на водяном клине в верхний бьеф. При этом пс лотку
1 в это время уже движутся диафрагмы
4 и 5.Расположенная впереди диафрагма
5 подходит к верхнему бьефу, устанавливается на некотором расстоянии or полуыпюза 12, выранниваются уровни воды в верхнем бьефе H водяном клине диафрагмы 5, после чего открывается
1 затвор полушлюза 12, и судно, перемещенное диафрагмой 5, выходит в верхний бьеф. Диафрагма 5 входит в дополнительный лоток 8 и переводится им по рельсовому пути 10 в лоток 2, в котором н зто время движется в нижний бьеф диафрагма 6 с судном. Диафрагма
5 при этом готова K транспортировке в нижний бьеф следующего судна. Далее к верхнему бьефу по лотку 1 подходит диафрагма 4, которая аналогичным образом, после перехода доставленного ею судна в верхнии бьеф,гереводится затем н лоток 2. То же самое пос. ле этого происходит и с диафрагмой
3.
Таким образом, по лоткам 1 и 2 осуществляется постоянное движение нескольких диафрагм, количество которых может быть в случае необходимости увеличено до 6 — 8 и бопее, =-то оп— ределяется конкретными условиями интенсивностью =удо oIIускаq,,:..ерe дом между бьефами, клоном ло:ка и
Наклонный бескамерный судопо;,ъемник,, включающий по крайнеи мере дна параллельно расголоженных лотка, KOH— цы которых сопряжены ". верхним и нижним бьефами, а также диафрагмы, у"танонленные " возможностью перемеще— ния в лотках„ вдоль продольной оси последних, отличающийся тем, что, с целью повьпления пропускной способности, он снабжен дополнительны и лотками с колесами, а также рельсовыми путями, причем рельсовые пути смонтированы по обоим концам лотков со стороны верхнего и нижнего бьефон, а каждый дополнительный лоток ."cràíoâëåí с возможностью перемещения посредством колес по рельсовым путям. при этом поперечные габариты дополнительных лоткон равны поперечным габаритам параллельно ра.сголоженных лоткон, а рельсовые пути расположены перпендикулярно к продольным осям параллельно ",-.асполом:енных латков.
Источники и:-.формации, принятые вс внимание при экспертизе
1. Семанов H. А,. и др, Судоходные каналы,- щлюзы и судсподъемники. Л.„
"1 одньй трансгорт", 1970. с. 325, риc,. ..6 ((pororèã) .