Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1тЕнтнд Ь1Т%ЕИАМ к истеки от, () 785424

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2715508/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 3/64

Гасударственный комитет (53) УДК 621.878..6 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 17.12.80 па делам иэооретеиий и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Жуков

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева

Министерства высшего и среднего специального образования (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к дорожному машиностроению, ь частности к скреперам.

Известен ковш скрепера, в котором для уменьшения сопротивления копанию ножевая система выполнена в виде расходящего ся вверх лотка, шарнирно соединенного с боковыми стенками (1) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ковш скрепера с направляющими плитами, которые снижают силы трения подвижной зоны грунта в ковше и уменьшают энергоемкость ко- 10 пания (2) .

Недостатком этого ковша является недостаточная п) оизводительность, так как наполнение ведется лишь за счет тяговой силы.

Цель изобретения — повышение произ15 водительности скрепера.

Цель достигается тем, что ковш снабжен шарнирно соединенными с боковыми стенкаь и и установленными с возможностью опирания на нож днища рычагами с гидроцилиндрами поворота и закрепленным на рычагах дополнительным ножом, а направляющая плита посредством шарнира, расположенного у верхнего конца дополнительно2 го ножа, соединена с рычагами. Рычаги выполнены с упорами ограничения поворота плиты.

Для надежного разворота направляющей плиты в начале очередного цикла она имеет опорные ребра, закрепленнные на лобовой поверхности, и выполнена с закругленной верхней кромкой.

Кроме того, ковш снабжен защитными капотами для рычагов и гидроцилиндров их поворота, а задняя стенка выполняется с вырезами под капоты.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3— разрезБ — Б фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — схема работы ковша.

Ковш состоит из боковых стенок 1, жестко соединенных с днищем 2, на котором закреплена подножевая плита 3 с ножами 4 заднего режущего органа. Передняя (например, двухсекционная) заслонка 5 шарнирно закреплена на боковых стенках 1.

Передний режущий орган выполнен из подножевой плиты 6, усиленной ребрами жесткости и жестко связанной с рычагами

7, и ножей 8. На подножевой плите 6 посред785424

Фор,)(д.(((и >об)7)(к((ии» ством проушин 9 и пальцев 10 установлена

H3Hp3B,!я)0)цая п;)ита 11. торой расположена в плоскости подножевой плиты 6, а верхняя, коробчатого сечения с закругленной кромкой, направлена по отношению к днищу под углом, не меньшим угла естественного откоса грунта, и установлена на упоры 12, закрепленные на рычагах 7. На лобовой поверхности направляющей плиты 11 установлены ребра 13. Рычаги 7 посредством пальцев 14 шарнирно соединены с боковыми стенками 1 и силовыми цилиндрами 15, причем нижние кромки проушин крепления штоков цилиндров

15 выполнены f!0 дуге с центром в точке соединения рычагOB 7 с боковыми стенками 1. Рычаги 7 и цилиндры 15 закрыты капотами 16. которые- закреплены при помощи болтов 17 Hcl ()OKOhhix стенках 1 и при поМОЩИ llci )(f) 18 -- Нci ДНИЩ(, На КОТОРОМ такжс уc);! юв.)сны !цитки 19> закрывающие криволи сй!!ую !асть рычагов 7. Задняя стенK;i 20 ) с апов.!Сн; с Возможностью переме-! цения на кOBifiL и=! конических роликах 21 и имсс! IIU бок )v вырезы, соответствующие размеру KclllOтов 16. На боковых стенках 1 спсре;!и О.Г !!Срсгоро,!Ок 19 имеются окна а.

Ковш работае-. следу!ощим образом.

Г 1 е p (. д I I а I d, i < ) ) I К 011 c! I I И 51 H p 0 И 3 в Од И Т С Я

I!0;I, 1>с(>! зci(. . IОI!кll оь >с!т(ч Koвш ->а Гл y бляСТСЯ H ГРУI! !, iIPH li:М РЪ i!1 CP(33CÒÑß ТОЛЬко пе )сд))им ()Ожо 8. Срезанный грунт движется !ГО HdïðHH»H!oíicé плите 11 (положеИHС I !а фиг. 6) н»))ос Гуп(!ст в заднюю часть

KGB IH cl И ) c! C Гfi Ч!10 В I(. РСДН)010.

I I pi! IL(>CC Ilp0 (ИЛИ>1!(TCH дО МОМ(.и 1 а, КОГД(! СИ,! ci Г51 f :! ГЯ cl ic! J OC1 И Гн(! )I3 KCH!(I3 IbHOH нс i!iii)fili и в с:;.".x ного пl)CKpafi(3eтся поступление стружки I ру)гга ь ковш. Этому моме!Ггу соответствует очертания б-в-г-д

ГР HTcl l3 KOP>ill(! CМ. фИГ. 6) .

После эг0! 0 нри )омощи цилиндров 15 и рычагов 7 пер(дни!1 режущий орган и наПраВЛяк)llidя ПЛ!Гсc! 11 ПОдIIH)IBÅTCÿ В ВЕРХ)гее положение !см. положение 11 на фиг. 6).

Находящийся В перед)гей части ковша грунт также потни."!30òñë Вверх и ниже подножевой плиты 6 и IdHpciBляюшей плиты 11

Образуется свобо.()ц)е ))ространство е-ж-зи-к-в-б, которое заполняется грунтом, сре33 lHbDi задним ножом 4. К()печному 3T311)i заполнения KOBUI;l со(ггнетствуют очертания б-в-к-;I-м-H, KBHOTI>l 16 и щитки 19 обеспечивают защиту штоков цилиндров 15 от поступающего в ковш грунта.

Л;!5! разгрузки ковша производится полиый подъем зас.!онки 5, при BTOivl почти полностью Высыпается грунт, находящийся в заслонке 5 и ниже подножевой 6 и направляющей 11 плит. Последние затем цилиндрами 15 переводятся в крайнее нижнее положение I. ГIосле этого производится выдвижение задней стенки 20. В результате

ЗО

35 о

so под давлением грунта, находящегося между задней стенкой 20 и направляющей плитой 11, последняя поворачивается вперед на пальцах 10 до упора ребер 13 в поверхность ножа 8. IlpH этом нижняя часть направляющей плиты 11 занимает положение II на уровне или ниже поверхности днища 2, а верхняя — — параллельное ножу 8.

Находящийся перед перегородками 9 грунт выдавливается рычагами 7 в окна а. Разгрузка заканчивается, когда задняя стенка 20 выдвинута до точки перегиба направляющей плиты 11.

В начале следующего цикла копания грунта при опускании ковша направляющая плита 11 благодаря закругленной верхней кромке скользит по поверхности грунта, ПОС. I(>- 331)P33 HH51 но -Ка 8 В f p > НТ И O() pc! 308 3H H Я !: Р И 3 М Ы ВОЛ 0 I () И Я 1! 0 Сл (. .1) Я Я 10 B 0

I) 3cI !li! ci(Г !!(l. p3 B;IH!0;Il ю 1,! ИТ :. 1 1)5!33 до е(. каса II!15! упOpОВ 2. В д)).lь)låé Ill(. м цик(1 повторяегся.

Подъемное направляющее устройство может быть иснользовано на выпускае))!ых скрепках. По сравнению с обычными способами наполнения ковша при одинаковой силе гяги увеличивается коэффициент наполненияя.

1. Ковш скрепера, вк.)ючаю)!тий боковыс.

И Зс!ДН)ОК) СТЕНКИ, ДН)!П(Е С НОЖО. >1, CPKJLHOHНМЮ 3 3 С, I OH K), H ci I! P3 B. !51)ОШ>> Ю II. !If T> H ГИ, I

РОЦИ. И НДРЬ "П Равлс HH5I, G7 .1(1c(é(GÌ(((((» I C:>!, ITO. C ЦС, IblO IIÎBblHJPH) ПРОИ ВО,IHTC. If.f>OCти, ol-: с))абжеH шарнирно соеди;ц и! ы;IH с боковыми стенками и установленными с возможностью опирания II3 нож днища рычагами с гидроци,тин Lpa»H поворота и закрепленным на рычагах дополнительным ножом, причем направлякнцая и.!ита !!0cpp;Lством шарнира, pdcIIOложен,ю"i) у всрхнег0 конца дополнительного ножа, соединена с рь!чагами. которые выполнены с у;)орами ограничения Hoiiupu i 3 или f b .

2. Ковн! по и. 1, от.)((>(ик)щиисз(1(. м, что направляющая плита имеет о горные ребра, закрепленные Hd .)обовой;)оверхности, и выполнена с закругленной в(,)KH(" кромкой.

3. Ков)н IIO пн. 1 -2, oг.(и>(с((0(>(ии(3(тем, что он снаб5кеH защи!Т)ы)!и капотами для рычагов и гидроцилиндров и. поворота, а задняя с" енка Выпо lficHd с Вырезами под капоты.

Источники I.!40pì3цип. принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США ¹ 3486254, к.-.. 37--129, опублик. 7.08.69.

2. Авторское свидетельство СССР № 638683, кл. E 02 Г 3(64, 04.01.76 !прототип).

785424 иг.

Составитель С. Фомин

Редактор С. Титова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8775 31 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4