Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>785426 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.78 (2 l . 2718113/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 02 F 3/64

Государственный комитет (53) УДК 621.878..6 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень ¹45

Дата опубликования описания 17.12.80 па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Баловнев, Л. А. Хмара, В. В. Мелашич и А. Б. Ермилов

Московский автомобильно-дорожный институт Министерства высшего и среднего специального образования СССР и Днепропетровский инженерно-строительный институт Министерства высшего и среднего специального образования Украинской ССР (71) Заявители аут-„; т ь, ж ..." iisi j iIII:( (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин скреперного типа с загрузкой движущим усилием тягача и предназначено для выполнения землеройно- Iðàíñïoðòíûõ и планировочных работ.

11звсстсн скрепер с двухщелевой системой загрузки, в котором одна узкая режугцая кромка расположена в передней части ковша, а задняя сплошная — у задней подвижной стенки (1) .

Недостаток этой конструкции скрепера заключается в отсутствии механизма перекрытия задней загрузочной щели, что приводит к прось1панию грунта при транспортировке.

Известен также скрепер, содержащий упряжные тяги, заднюю ходовую тележку и ковш с двухщелевой загрузкой, включающий переднюю заслонку, боковые стенки, днище с ножом, соединенный с осью задней ходовой тележки буфер, заднюю отвальную стенку с приводом выдвижения, установленную на буфере, и закрепленный на буфере дополнительный нож, расположенный под задней стенкой (2) .

Недостатком такого скрепера также является отсутствие механизма закрывания загрузочной щели в транспортном режиме.

Целью изобретения является повышение производительности путем обеспечения самозакрывания задней загрузочной щели при переводе ковша в транспортный режим.

Указанная цель достигается тем, что буфер ковша соединен с боковыми стенками посредством шарнира, расположенного под задней стенкой, а ковш снабжен гидроци10 линдрами, шарнирно соединенными с буфером и верхними частями боковых стенок.

На фиг. 1 представлен общий вид скрепера, транспортное положение; на фиг. 2— то же, рабочее положение.

Скрепер содержит ковш, который включает две боковые стенки 1, днище 2 с режущей кромкой 3, переднюю заслонку 4, соединенную с гидроцилиндрами 5, заднюю подвижную стенку 6, выполненную в виде отвала бульдозера и управляемую гидроцилиндрами 7, буфер 8 с установленным в нижней части ножом 9. Буфер 8 посредством шарнира 10 закреплен к боковым стенкам 1 с возможностью поворота и соединен с гидроцилиндрами 11. Ковш сочленен с тягачам

785426 посредством упряжных тяг 12, à его передняя часть управляется гидроцилиндрами 3.

Работает скрепер следующим образом.

Первоначально открывается передняя заслонка 4, управляемая гидроцилиндрами 5, а затем с помощью гидроцилиндров 13 опус5 кается передняя часть ковша и передняя режущая кромка 3 внедряется в грунт. Одновременно включаются гидроцилиндры 11. буфер 8 ковша проворачивается против часовой стрелки относительно шарнира 10, задняя режущая кромка ножа 9 устанавливает- ся под определенным углом резания, открывая при этом заднюю загрузочную щель, и внедряется в грунт. Под воздействием усилия тягача обе режущие кромки !передняя и задняя) вырезают стружки грунта и происходит заполнение ковша грунтом.

После того, как ковш заполнился грунтом, закрывается передняя заслонка 4, а ковш с помощью гидроцилиндров 13 и 11 приводится в транспортное положение. При этом во время поворота буфера 8 по часовой стрелке относительно шарнира 10 происходит перекрытие загрузочной щели задней режущей кромкой ножа 9.

Формула изобретения

Скрепер, содержащий упряжные тяги, заднюю ходовую тележку и ковш с двух щелевой загрузкой, включающий переднюю заслонку, боковые стенки, днище с ножом, соединенный с осью задней ходовой тележки буфер, заднюю отвальную стенку с приводом выдвижения, установленную на буфере, и закрепленный на буфере дополнительный нож, расположенный под задней стенкой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения самозакрывания задней загрузочной щели при переводе ковша в транспортный режим, буфер соединен с боковыми стенками посредством шарнира, расположенного под задней стенкой, а ковш снабжен гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с буфером и верхними частями боковых стенок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2493755/03, кл. Е 02 Г 3)64, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 641041, кл. Е 02 F 3!64, 1977 (прототип).

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 8775/31

Составитеть С Фомин

Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Подписное

ВНИИПИ Рос сударственного комитета СССР

113035, по делам изок изобретении и открытий

Филиал ППП «Патент»

«атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4