Подвеска тяговой рамы автогрейдера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O П И С А Н И Е ()785427

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.77 (21) 2557013/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

E 02 F 3/76

Государственный комитет (53 ) УД К 621. 878..23 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Танин-Шахов, Я. Н. Куликовский, P С. Петров, 1т1. К. Фаст, и А. С. Шейнин

Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТЯГОВОЙ РАМЫ АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом и механический привод на передний мост, расположенный под хребтовой балкой основной рамы.

Известна подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидро цилиндры управления тяговой рамы с отвалом, поворотные рычаги с поперечиной и механизм фиксации (1) . о

Недостатком конструкции является недостаточно надежная фиксация тяговой рамы и расположение поперечины под хребтовой балкой.

Известна также подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры подъема, опускания и выноса тяговой рамы с отвалом, соединенные с поворотными рычагами, которые связаны между собой посредством поперечины и шарнирно установлены на кронштейнах хребтовой балки с креплением в различных положениях фиксатором (2) .

Недостатком известной конструкции является возможность несовпадения фиксатора, установленного на неподвижном кронштейне хребтовой балки основной рамы. С отверстиями поперечины, совершающей сложное движение, за счет износа в процессе эксплуатации четырех шарниров, связанных с поперечиной. Такое несовпадение вызывает необходимость увеличенных зазоров между фиксатором и отверстиями, которые снижают надежность работы машины и ухудшают качество планировочных работ.

Кроме того, при наличии механического привода на передний мост, в момент выноса тяговой рамы с отвалом за колею колес, гидросиловые цилиндры накладываются на элементы механического привода, что ограничивает вынос отвала, вследствие чего ограничивается количество видов рабочих операций, выполняемых отвалом автогрейдера.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение рабочих положений отвала.

Достигается это тем, что фиксатор установлен на поворотном рычаге, а в кронштейне хребтовой балки выполнены отверстия по радиусу поворота фиксатора при этом соединение поворотных рычагов с гидроци785427 линдрами подъема и опускания тяговой рамы и поперечиной совмещено между собой.

На фиг. 1 — изображена подвеска с отвалом, общий вид; на фиг. 2 — то же, вынос отвала вправо; на фиг. 3 — то же, вынос отва |а влево. 5

На хребтовой балке 1 основной рамы автогрейдера неподвижно закреплены два кронштейна 2 и 3, к которым в точках 4 и 5 поворотно присоединены рычаги 6 и 7, а к ним в точках 8 и 9 присоединены гидросиловые цилиндры 10 и ll подъема, опускания тяговой рамы 12 и поперечина 13, лежащая в плоскости, перпендикулярной движению автогрейдера. В точке 14 рычага 7 присоединен гидросиловой цилиндр 15 выноса тяговой рамы, штоки 16, 17 и 18 гидроцилиндров крепятся соответственно в точках 19 и 20 на тяговой раме 12 с отвалом 21.

На кронштейне 2 выполнены отверстия 22, в одно и:> которых для фиксации определенного положения отвала 21 входит фиксатор 20

23, установленный на рычаге 6.

Чтобы осугцествить вынос тяговой рамы

12 с отвалом 21 вправо за колею колес, необходимо вывести фиксатор 23 из среднего отвороти» 22. Затем, как показано на штрихпунктнрном изображении, с помощью рабо ей жидкости, находящейся под давлением в гидросистеме, выдвигая шток 17 из гидрошiëèíдра 11 и упирая отвал в грунт с одновременным вдвиганием штока 16 в гидроцилнндр 10. повернуть рычаги 6 и 7 зо со свя:-.,кнцей их поперечиной 13 влево до совмещения;Ьиксатора 23 с нижним отверстием 22, посл чего фиксатор 23 вводится в это ()T!!pðë è!. 22, фиксируя рычаги 6 и 7.

:.!алое, как шказано на основном изображе35 нии, вдвигая и токи 17 и 18 соответственно н ги1роцll.t!!:,í.!ðû 11 и 15 и выдвигая шток

16 из гидроцилиндра 10, устанавливают необходимый вынос отвала вправо и его угол для обработки различных уклонов.

Лналогично осуществляется вынос тяговой рамы с отвалом влево за колею колес.

При этих операциях не происходит накладывания гидросиловых цилиндров на элементы механического привода на передний мост вследствие того, что рычаг 7 поворачивается на больший угол, при том же у.гле поворота другого рычага. Больший угол поворота рычага 7 обеспечен за счет увеличения расстояния между точками присоединения поперечины к поворотным рычагам до совмещения их с точками присоединения гидросиловых цилиндров к тем же рычагам.

Формула изобретения

Подвеска тяговой рамы автогрейдера, включающая гидроцилиндры подъема, опускания и выноса тяговой рамы с отвалом, соединенные с поворотными рычагами, которые связаны между собой посредством поперечины и шарнирно установлены на кронштейнах хребтовой балки с креплением в различных положениях фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения рабочих положений отвала, фиксатор установкеH на поворотном рычаге, а в кронштейне хребтовой балки выполнены отверстия по радиусу поворот" фиксатора, при этом соединение поворотных рычагов с гидроцилиндрами подьема и опускания тяговой рамы и поперечиной совмещено между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент СШЛ М 3986563, кл. 172 — 793, опублик. 1976. . Заявка ФРГ ЛЬ 2357495, кл. E 02 F 3!76, опублик. 1976.

785427

Составитель И. Синицкая

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 713 Подписное

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 8775j31

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4