Гидропривод управления стрелой строительной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.79 (21) 2713834/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, Кл, Е 02 F 9/22
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 621.879. .34 (088.8) ло делом изобретений и открытий
В. А. Бабичев, Н. И. Гаврилов, Д. А. Ганичева, А. П. Куликов, А. Е. Литвак, В. В. Макаров и В. Д. Стернин (72) Авторы изобретения
Ковровский ордена Ленина экскаваторный завод Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОИ
СТРОИТЕЛЬНОИ МАШИНЫ
Госудер стееииый комитет
23) Приоритет—
Настоящее изобретение относится к области строительного машиностроения, а именно к гидроприводу управления стрелой экскаватора.
Известен гидропривод управления грузоподъемным краном, включающий насосную установку, блок управления, электрогидравлические распределители, системы силового опускания стрелы и безнасосного опускания (1) .
Недостатком известного устройства является сложность системы.
Известен гидропривод управления стрелой строительной машины, включающий насос, гидроцилиндр, напорную и сливную гидромагистрали и распределительную систему с П-образным каналом для безнасосного опускания стрелы (2).
Недостатком описанного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции гидропривода управления.
Указанная цель достигается тем, что распределительная система выполнена в виде четырехсекционного золотника, через первую секцию которого насос сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра, через вто2 рую секцию насос соединен со сливной гидромагистралью, в третьей секции расположен П-образный канал, а через четвертую секцию насос сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра.
На чертеже дана схема гидропривода.
Гидропривод управления стрелой включает гидроцилиндр двойного действия, насос 2, бак 3, и четырехсекционный распределительный золотник 4. Золотник 4 имеет секции 5. 6, 7 и 8. Устройство управления
1о стрелой включает гидромагистрали 9, 10, 11, 12 и 13.
Работает устройство следующим образом.
В нейтральном положении жидкость от насоса 2 проходит по магистралям II u
12 в бак 3. При перемещении золотника вправо на секцию 5 происходит связь насоса 2 с поршневой полостью гидроцилиндра I. Жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра, а из штоковой сливается в бак 3. Происходит подъем стрелы.
При перемещении золотника 4 влево на секцию 7, под действием веса стрелы часть жидкости из поршневой полости через П785442
Фор пула изобретения
ВНИИПИ Заказ 8775/31 Тираж 713 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 образные каналы золотника сливается в бак 3, а часть переливается в штоковую полость гидроцилиндра. Происходит безнасосное опускание стрелы. При перемещении золотника влево на секцию 8 происходит сообщение насоса 2 со штоковой полостью гидроцилиндра 1, жидкость, поступая в штоковую полость. опускает поршень. Происходит силовое опускание стрелы. Из поршневой полости жидкость сливается в бак. В это время П-образный канал блокирован.
Такое конструктивное исполнение гидропривода управления стрелой, которое обеспечивает опускание стрелы на двух режимах, значительно упрощает конструкцию по сравнению с известным устройством.
Гидропривод управления стрелой строительной машины, включающий насос, гидроцилиндр, напорную и сливную гидромагистрали и распределительную систему с П-образным каналом для безнасоснс1го опускания стрелы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распределительная
S система выполнена в виде четырехсекционного золотника, через первую секцию которого насос сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра, через вторую секцию насос соединен со сливной гидромагистралью, в третьей секции расположен П-образный канал, а через четвертую секцию насос сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация «Подъемнотранспортное машиностроение». М., 1977, №4,c 7.
2. Авторское свидетельство СССР № 293976, кл. E F 01.70.