Механизм спуска и подъема непрерывных стальных труб и штанг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик! ((>785458 (61) Дополнительное к Явт. СВ:(д-Bv— (22) 3аявле.!о 2:-.09.78 2 1 2666674 22-03 с присоединением заявки X3— (51) М К1

E 21 Б 1900

Гесударственнь!й комитет

CCCP (23) Пр IOpHTeT— (53) УДК 622.24. .053 (088,8) Опубликовано 07.12.80. Бюллете".b ¹ 45

Дата опубликования о.1!сания 15.12.80

IIo Мелам иза11ретеиий и отхрь1тий (72) Авторы изобретения

Х. 3. Нейтур и h. B. Долин11-;

Особое конструкторское о.-оро -,о конструированию, исследоВанию и Внедрень1ю Глyok!HHb!x бе(сштянеОВ(ы7(насОс(7В ( (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СПУСКА И ПОДЪЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ

СТА. (ЬНБ(Х ТРУБ И !1Т.- Н(Изобретение относится к оола т . эксплуатации и подземного ремонта нефтяных скважин с применением непрерывных стальных труб и ц1танг.

Известно хстройство для Blihск» и поа-ех13 неп17ерыВнь(х стальных тГ>уо i! штанг, наматываемых на оараоан, содержащее механизм спуска- подъема, уста на вли вяеxi b!:I над скважиной и воспринимаю(ц«:I агрузKv от веса труоы и погружного Ооооудовяния во время спуcKo-подъе.,!ных операций (1)

Известе:i также механизм спуска ип,одьема непрерывных стальных труо и штанг, содержац;ий, установленные на раме привод, две тяговые цепи, каждая колод:а коT0pbIx закреплена на шарнирно«oпо!7е, узел зажима, включаюший стенку, и эластичНЬ1й 02Л .ОН, ВЗЯИМ03eйСTВ((ЮЩИ11 ЧЕОЕЗ Цe((ку с одной из тяговых цепей „).

Недостатком изве тного ст!7" .тва является то, что 0Но не позволяет Ile.ip !ешать трубу с муфтами или co!7p;Ix".0 ik!T2;гу с местными утолшениями.

Целью изооретения являL г,k! «((Bû«:p -:1е наде кности механиз;12 спуска: и, —.:,е.!3

Указанная цель дос! и!«3!ется .,,:, -.> меХЯ НИЗ. 1 Т01;О.I «ÈÒÅËÜÍÎ CH307K i ("!":::(7i! !!

ЭЛЯС. « ;HblX! 02,IЛОНОМ, (СТЯНОВ.>ЕННЫМИ С воз.-1ожностью взаимодействия с другой тяговой цепь:,о, ппичем стенки выполнены в

3èäå ар !IDÈÎ:10движных с!еKций с 00Л-*.К-.,:., 2 КОЛОДК i-::H.ОВЫХ ЦЕГ(ЕН .ЗЯЗЯН:-., межд . 0000« (пр (Г!!. и фиксат0173: Iи.

Н2 фиг. Изображен общий вид механиз. я сп (=K2 и i.од. (b. (12: Н2 фиг. 2 — сечен!!е =.— А Гг>НГ. !.; H3 фиГ. 3 — тяговая цепь с Ко..одками.

10 .XI.pханизм спуска: Подъема состоит из двух .-::дравлических олоков 1 с двумя тяговь;х и цепя;!и 2, врашающих!Ися на верхН;!х поддерживаю:.«IIx звездочках 3 и нижних зедмших звсздо-;КВх 4, приводимых во вра(.: =-.-:«е о- приво ьа 5:-.ерез 023х кторы 6

v (.>::1. 02 В 7 (! ЕOК !.Х l).30К 3 Х 173371ЕГЦЕНЬ.(32! .. - .ЕННЬ(Е:(ОД (3 3.:!Е1!ИЕХ! ж!1ДКОСТЫО, и;1пр!!(1=0, масл(7 3.12ст,!(!Иь!е 02. i,lоны 8, В03,Р!l(.. 2VЮШИЕ Н 1 ТЯГОВЫЕ ЦЕПИ: ЧЕОЕB ПОДgi7 кл:- 9, OTpii K(. i (0 . BI!де ц!2 (7 ни (7но-соед11Hpl .H: —.:х !!pпей с р(>л«кими 1!. .—::-. я/кен«е це«ей !703 шест!)ляется гидП 3,".. :::-:011!i. IП !, 1,(!! ("7;1%111 7 (IСO(. ОЫ !ill И

1: (. " (>,.!(И K::! (-I! 1.

785458

Блоки 1 и привод 5 закреплены на обшей раме 14 с опорными стойками 15.

При работе непрерывная труба 16 зажата между колодками 17 врашаюшихся тяговых цепей 2.

Усилие зажима регулируется давлением маслд в баллонах 8 через штуцер 18.

Для направления трубы на входе и выходе из механизма спуска и подъема предусмотрен блок направляющих роликов 19.

Цепь состоит из звеньев 20, соединенных валиками 21, на которых свободно одеты колодки 17. с вяза нные между собой у п ругими фиксаторами 22, фиксируюшими колод ки в необходимом положении.

При таком креплении колодок, сдвиг последних при входе и выходе из контакта с трубой происходит без давления на них цепями.

Устройство работает следующим образом, Вращение от привода 5 через редукторы

6 и 7 передается на нижние ведушие звездочки 4, которые врашают цепи 2, перекинутые через верхние звездочки 3 и зажимаюшие транспортируемую трубу 16 с помощью баллочов 8, заполненных под давлением жидкостью, например, маслом через шарнирную стенку 10 с роликами 11. Синхронное давление тяговых цепей обеспечивается редуктором 7, связанным с валами ведущих звездочек 4.

Блок направляюших роликов 19 служит для направления и выравнивания трубы во время спуско-подъемных операций. 3О

Гидроцилиндры 12 и рычаги 13 с роликами обеспечивают натяжение цепей во время работы механизма.

Во время работы механизм спуско-подьема устанавливается над скважиной на стойках 15 на высоте, обеспечиваюшей нормаль ное условие работы.

Фор иу а изобретени ч

Механизм спуска и подъема непрерывных стальных труб и штанг, содержаший установленные на раме привод, две тяговые цепи, нижняя колодка которых закреплена на шарнирной опоре, узел зажима, включавший стенку, и эластичный баллон, взаимодействую.ций через стенку с одной из тягoBbtx цепей, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, он дополнительно снабжен стенкой и эластичным баллоном, установленными с возможностью взаимодействия с другой тяговсй цепью, причем стенки выполнены в виде шарнирно соединенных секций с роликами, а колодки тяговых цепей связаны между собой упругими фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. П ате нт С Ш А .% 3182877, кл. 226/172, опублик. 1965.

2. Патент CILIA .% 3841407, кл. 166 315, опублик. 1974 (прототип).

785458

BHHHPH Государственного комитета CC Р по делам изобретений и открытий

113035..Москва, Ж вЂ” 35, Рау нская нао., t. 4 5

P . l . i T Q p Г. I:U O I3;!

3;. к «.i Я, j j . 3 ) Сост:1B!ITc;Ib А. Серганев

Рекред А. Бойкас 1,ороектор Ba,)и,:i, Г и р а . и n о Г1о д.-.