Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ho" тай „, С А Й И /Е
ОПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
: Соцналнстнческнх
Республик 785536
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявлено 02. 01. 79 (21) 2706877/25-06 с присоединением эаявки ¹ (23) Пр .оритет
Опубликовано 07.12,80, Бюллетень ¹ 45 (51)М, Кл.з
Р О2 Î 1/10
Государствеииый комитет
СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621 ° 43. .545(088.8) Дата опубликования описания 09. 12. 80 (72) Авторы изобретения
А.Д. Старинский, Г.А. Нагорняк, A.À. Романов и Н.В. Кобылянский
Всесоюзный конструкторско-эксперйментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания. 5
Известны системы дистанционного управления двигателями внутреннего сгорания, содержащие =-адатчик режима работы, подключенный через рычаж:ную передачу к приводу клапана сле- 10 дящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовьп рычагом регулятора частоты вращения через исполнительный ме- 15 ханизм f1) .
Однако известные системы не обеспечивают достаточной точности срабатывания в процессе управления двигателем. 20
Цель изобретения — повышение точности и быстродействия системы.
Для достижения поставленной цели система снабжена обратной связью между задатчиком режима работы и ис- 25 полнительным механизмом, выполненной в виде пневмоцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с ры.чажной передачей между задатчиком режима работы со следящим механизмом, а рабочая полость подключена к пневмомагистрали при помощи обводной трубы.
Кроме того, дополнительно введен источник разрежения и следящий механизм выполнен с возможностью подключения пневмомагистрали к источнику разрежения.
На фиг. 1 показана принципиальная схема системы дистанционного управления двигателем; на фиг. 2 — устройство следящего механизма управления; на фиг. 3 — схема подключения системы дистанционного управления к регулятору частоты вращения.
Система дистанционного у равления двигателем содержит задатчик 1 режиМа работы в виде педали, связанной двуплечим рычагом 2 рычажной переда чи с клапаном 3 подачи воздуха и пневмоцилиндра 4 обратной связи, Клапан 3 подачи воздуха связан пнев» матической магистралью 5 с исполнительным механизмом в виде рабочего гневмоцилиндра 6, который промежуточным рычагом 7, закрепленным,на неподвижном шарнире 8, связан с силовым рычагом 9 регулятора 10 частоты вращения.
"85536
Источник 11 сжатого воздуха связан пневматической магистралью 12 с клапаном 3 подачи ноздуха. Рабочая полость пневмоцилиндра 4 обратной связи соединена с пневматической
Маг> "тралью 5 обводной трубой 13.
Клапан 3 подачи воздуха связан с источником разрежения (на чертеже не показан)пневмомагистралью 14.Клапан
3 подачи воздуха снабжен наконечником
15 стержня клапана, опирающимся на шток 16 клапана, подпружиненного пружиной 17. Впускной клапан 18 прижат к впускному отверстию пружиной
19. Штуцер 20.предназначен для поступления сжатого воздуха иэ пневмомагистрали к клапану 3 подачи воздуха. Пневмоцилиндр 4 обратной связи снабжен поршнем 21 со штоком 22. Поршень 71 зафиксирован в крайнем поло>кении пружиной 23. Перемещение шарнира 24, закрепленного на штоке 22, ограничено размерами паза днуплечего рычага ?.
Пненмоцилиндр 4 обратной связи, клапан 3 подачи во-духа и задатчик
1 режима работы образуют следящий 25 механизм системы дистанционного управления.
Система работает следующим образом.
При нажатии на педаль задатчика
1, двуплечий рычаг 2 (фиг. 2) начинает вращаться по часовой стрелке вокруг шарнира 24, первоначально неподвижного, закрепленного на штоке 22, и воздействует средней частью на наконечник 15 стержня, который перемещает шток 16 клапана до угора его в резиновый уплотнитель впускного клапана 18 и отрывает клапан от седла.
Сжатый воздух поступает иэ ис- 40 точника 11 через пневмомагистраль
12, нижний штуцер клапана 3 подачи воздуха, каналы, образованные нпускным клапаном 18 и его седлом, штоком 16 и корпусом клапана, через штуцер 20, далее поток воздуха разветвляется, одна часть его поступает пО магистрали 5 н полость рабочего пненмоцилиндра 6, при этом шток пневмоцилиндра выдвигается, вращая двуплечий рычаг 7, закрепленный од. ним концом на неподни>кном шарнире 8, а другим шарнирно связанный с силоным рычагом 9 регулятора, и перемещает его.
Одновременно другая часть сжатого воздуха поступает по обводной трубе
13 (фиг. 1) н пненмоцилиндр 4 обрат-, ной связи, сжимает пружину 23 (фиг. 2)и выдвигает шток 22, перемещая шарнир 24 с двуплечим рычагом 40
2, а вместе с тем и наконечник 15 стержня. Шток 16 вместе с прижатым к нему клапаном 18 под действием пружин 17 и 19 перемещаются нверх до тех пор, пока не закроется канах 65 между впускным клапаном 18 и его седлом, прекращая подачу сжатого воздуха в клапан.
Таким образом осуществляется следящее действие системы управления, при заданном положении педали н системе устанавливается определенное давление воздуха, которому соотнетствует перемещение промежуточного рычага 7, силового рычага 9 регулятора и двуплечего рычага 2.
При снятии усилия с педали задатчика 1 двуплечий рычаг 2 под действием поджатой пружины 17 начинает вращаться против часовой стрелки вокруг шарнира 24, зафиксированного в положении, соответствующем положению педали задатчика 1„ и закрепленного на штоке 22,увлекая эа собой наконечIIик I ст pжн..g и о- коына :1 I>.ток 1.6 от резинов-oI o уплстнителя впускного клапана 18, ранее перекрывшего подачу сжатого воздуха от его источника 11.
Сжатый воздух из пневмоцилиндров
4 и 6 по магистрали 5 и обводной трубе 13, через штуцер 20, канал, образованный штоком 16 и резиновым уплотнителем, канал В 16 устремляется к источнику разрежения, Давление воздуха в пневмоцилиндрах
4 и 6 падает. Происходит снижение частоты вращения вала двигателя.
Для увеличения быстродействия срабатывания 3 подачи воздуха его выпускное отверстие к>осредством пневмомагистрали 14 связывается с источником разрежения.
Положительный эффект системы дистанционного управления достигается за счет точности и быстродеиствия оказывающих влияние на надежность управления двигателя в целом.
Формула изобретения
1. Система дистанционного упранления двигателем B:-IóòpeHíåãо сгорания, содержащая за :,а:чик режи»а работы, подкл>оченный через рычажную передачу к приводу клапана следящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовым рычагом регулятора частоты вращения через исполнительный механизм o I л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ;повьгшения точности и быстродействия системы, она снабжена обратной связь>о между задатчиком режима работы и исполнитель".üì механизмом, выполненной в виде пненмоцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с ры а>кной передачей между задатчиком режима работы и следящим механизмом, а рабочая полость подключена к пневмомагистрали при помощи обводной трубы.
2. Система по и. 1, о т л и
> ч а ю щ а я с я тем, что н нее введен источник разрежения и следящий
785536 механизм выполнен с воэможностью подключения пневмомагистрали к источнику разрежения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник инженера автомобильной промьхыленности,-М:Государственное научно-техническое издательство, машиностроительной литературы, 1963, т. 2, с. 284-285.
785536
Составитель В. Ищенко
Техред С.Ииг нова Корректор О. овннская
Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4