Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (! 1) 785537

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15 ° 02 ° 79 (21) 2725336/25-06 (57)м. кл.3

F 02 Î 1/10 с присоединением заявки HP (23) При.зритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретеннй н открытий

Опубликовано 071280. Бюллетень НР45 (53) УДК 621.436. 038.8(088.8) Дата опубликования-описания 09 ° 12 ° 80 (72) Авторы изобретения

В.A. Бесчастнов, Ю.,В. Натаров и A.T; Теренев (71) Заявитель

Ярославский завод топливной аппаратуры (54} РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. 5

Известны регуляторы частоты вращения двигателей внутреннего сгорания содержащее центробежный измеритель частоты вращения, соединенную с ним подвижную муфту, связанную с органом доэирования подачи топлива через силовой рычаг, установленный в корпусе на жесткой опоре и, по меньшей мере, адин промежуточный рычаг, корректор максимальной подачи топлйва, снаб- 15 женный упором и подпружиненной диафрагмой, установленной в полости и разделяющей ее на два отсека, один из которых сообщен с воздушным ресивером, а второй — с атмосферой, и 20 качающийся рычаг, кинематически связанный с промежуточным рычагом, взаимодействующий с упором корректора и установленный на упругом основании11 .

Известные регуляторы частоты вращения не обеспечивают в достаточной мере повышение цикловой подачи топлива в момент запуска при повышении частоты вращения. 30

Цель изобретения — улучшение пусковых свойств двигателя.

Для этого упругое основание качающегося рычага прикреплено к корпусу.

Кроме этого, промежуточный рычаг выполнен с выступом для упора в силовой рычаг.

На фиг. 1 приведена схема регулятора; на фиг. 2 — схема положения деталей регулятора в момент запуска; на фнг. 3 — то же в промежуточном положении; на фиг. 4 — то же на режиме холостого хода.

Регулятор содержит вал 1 (фиг. 1) привода топливного насоса двигателя, на котором закреплена паводковая деталь 2, соединенная с центробежным измерителем частоты вращения 3. Центробежный измеритель плечами 4 связан посредствам подшипника 5 с подвижной муфтой б. Во внутреннее отверстие 7 подвижной муфты б введена цилиндрическая цапфа 8 вала привода

1, являющаяся опорной и направляющей говерхностью для муфты 6.

Подвижная муфта посредством оси

9 связана с силовым рычагом 10, установленным на жесткой опоре 11 в корпусе регулятора 12. Силовой ры785537 чаг 10 посредством соединенного с ним промежуточного рычага 13 связан с органом доэиронания подачи топлива 14. Промежуточный рычаг 13 установлен с возможностью углового перемещ ния относительно силового рычага

10 вокруг оси 15. Угловое перемещение промежуточного рычага 13 ограничено посредством выступа 16 для упо ра в силовой рычаг 10. Подвижная муфта 6 нагружена пружинами 17 и

18, одна из которых связана с муфтОй посредством промежуточного рычага 13 и силового рычага 10, а вторая — посредством упора 19, размещенного в корпусе регулятора 12.

На упругом основании 20, прикрепленном к корпусу, установлен посредством оси 21 качаюцийся рычаг 22, взаимодействующий с однои стороны с промежуточным рычагом 13, а с другой посредством выступа 23 с упором 24 корректора максимальной подачи топлива, Упор 24 связан с подпружиненной диафрагмои 25, находящейся под воздействием упругого звена 26, установленной н полОсти и разделяющий ее на дна отсека, один из которых 27 — сообщается с атмосферой, а другой 28 с воздушным ресивером двигателя.

Положение органа дозиронания подачи топлива 14, соответствующее пусковой подаче, ограничено посредством размещенного в корпусе регулятОра 12 упора 29. Упругое основание 20 снабжено пружиной 30, а его пйремещение ограничено стопорным элементом 31.

Регулятор частоты вращения работает следующим образом.

После запуска двигателя, когда величина импульса центробежного измерителя 3 превысит величину затяжки пружины 17, подвижная муфта 6, перемещаясь, входит в соприкосновение с упором 19 (фиг. 2) При этом связанный с ней силовой рычаг 10 опирается на упругое основание 20. Перемещение силового рычага 10 и связанного с ним промежуточного рычага

13 первоначально нызонет угловое перемещение качающегося рычага 22 до тех пор1 пока последний посредством выступа 23 не войдет в соприкосновение с упором 24 корректора максимальной подачи топлива. Дальнейшей перемещение силового рычага 10 вызывает угловое перемещение промежуточного рычага 13 относительно жесткОй оси 15. Выступ 16 промежуточного рычага 13 отходит от силового рычага 10. Величина углового перемещения промежуточного рычага 13 определяется первоначальным положением упора 24, при этом орган доэирования подачи топлива 14 смещается н сторону уменьшения подачи топлива. Все детали регулятора за$

so

40 нимают положение, соответствующее фиг. 2.

Положение подвижной муфты б и силового рычага 10 сохраняется до тех пор пока величина импульса центробежного измерителя 3 при увеличении частоты вращения не превысит величину затяжки пружины 18. При увеличении частоты вращения до величины, определяющей смещение подвижной муфты регулятора, давление н воздушном ресинере увеличивается, вызывая перемещение упора 24. При этом качающийся рычаг 22 и промежуточный рычаг 13 посредством пружины 17 совершают взаимосвязанное угловое перемещение до тех пор, пока выступ 16 промежуточного рычага 1.3 не упрется н силонсй рычаг 10. Орган дозирования подачи топлина переместится н сторону увеличение подачи. Все части регулятора приходят в положение, соответствующее фиг. 3.

При дальнейшем увеличении частоты вращения подвижная муфта, преодолевая усилие пружин 17, 18 и 30 переМэщает орган доэирования подачи топлина 14 в сторону уменьшения подачи, что соответствует положению частей регулятора на фиг. 4.

Такое конструктивное исполнение регулятора позволяет ускорить процесс запуска двигателя с антоматическим унеличением подачи топлива без вмешательства водителя.

Формула изобретения

1. Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, соединенную с ним подвижную муфту, связанную с органом дозирования подачи топлива через силоной рычаг, установленный в корпусе на жесткои опоре и, по меньшей мере, один промежуточный рычаг, корректор максимальной подачи топлива, снабженный упором и подпружиненной диафрагмой, установленной в полости и разделяющей последнюю на два отсека, один из которых сообщен с воздушным ресинером, а второй — с атмосферой, и качающийся рычаг, кинематически связанный с промежуточным рычагом, взаимодействующий с упором корректора и установленный на упругом основании, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий запуска, упругое основание качающегося рычага прикреплено к корпусу.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что промежуточный рычаг выполнен с выступом для упора в силовой рычаг.

Источники информации, принятые но, внимание при экспертизе

1. Авторское снидетельство CCCÐ

Р 553349, кл. 0 02 0 23/02 1975

785537

I илиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В..Цщенко

Т С.Мигунова КорректорО. Ковинская р 08 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5