Система регулирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП (: АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз CoioTcMHx

Социалистических

Республик

<н785538

К АВТОРСКОМУ СОИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 21.02.79 (21) 2727336/25-06 с присоединением заявки Н9(23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.80, Бюллетень М 45 (5!)М. Кл.з

F 02 0 19/02

F 02 И 21/02

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. ,432.038(088.8) Дата опубликования описания 07. 12. 80 (72) Авторы изобретения

В. В. Виноградов, П.A. Виноградов, И.П. Кузнецов и С.A. Малофеев (71) Заявитель

Дизельный завод "Двигатель революции" (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ФОРКАМЕРУ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно, к системам регу. лирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя.

Известны системы регулирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя, содержащие коллектор форкамерного газа, регуляторы форкамерного газа и продувочного воздуха, причем последний соединен с коллектором форкамерного газа посредством элемента ИЛИ (1).

Известные системы регулирования подачи топлива не могут обеспечить быстрого наброса высокой нагрузки (около 90Ъ от номинальной) с холос.того хода из-за переобогащения топ,ливной смеси, что приводит к обрыву факела топлива и остановке двигателя.

Целью изобретения является повышение приемистости и надежности двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит отсечное устройство и датчик наброса . с нагрузки, причем вход отсеч:юго устройства соединен с выходбм регу.лятора форкамерного газа, выход ñ элементОм ИЛИ, а управлящий вход с датчиком наброса нагрузки.

На чертеже представлена блоксхема системы регулирования подачи топлива в форнамеру газового двигателя.

Система регулирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя

1 содержит коллектор 2 форкамерного

10 газа, регулятор 3 форкамерного газа, регулятор 4 продувочного воздуха, элемент ИЛИ 5, отсечное устройство

6, датчик 7 наброса нагрузки. Регулятор 4 продувочного воздуха пос15 редством элемента ИЛИ 5 соединен с колллектором 2 форкамерного газа.

Регулятор 3 форкамерного газа через отсечное устройство 6 и элемент

ИЛИ 5 соединен с коллектором 2 фор20 камерного газа. Управляющий вход отсечного устройства 6 соединен с датчиком 7 наброса нагрузки.

Система работает следующим образом.

25 При резком набросе нагрузки (в .пределах 75-90% от номинальной) на двигатель 1, работающий на холостом ходу или при малой нагрузке датчик 7 наброса нагрузки вырабатывает управляющий импульс, по ко785538

Формула изобретения

Впадут ф

Составитель В. Ищенко

Редактор Т. Загребельная ТехредМ.Табакович Ко ректор Л. Иван

Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениИ и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 маиде которого срабатывает отсечное устройство 6, перекрывая доступ форкамерного газа к элементу ИЛИ 5.

При этом через элемент ИЛИ 5 от ре-" гулятора 4 продувочного воздуха проходит воздух, давление которого ниже давления топливного газа, в коллектор 2 форкамерного газа, обеспечивая необходимый состав топливной

Смеси в форкамеры в период наброса нагрузки, По окончании наброса нагрузки, когда стабилизируется процесс сгора ния, датчик 7 наброса нагрузки снимает управляющий импульс с отсечного устройства 6 и к элементу ИЛИ 5 от регулятора 3 форкамерного газа подходит топливо под давлением больщим, чем давление продувочного воздуха. Под деиствием этого давления элемент ИЛИ переключается и гаэ поступает в коллектор 2. При этом процесс наброса нагрузки заканчивается, Введение датчика 7 набрсса нагрузки н отсечного устройства 6, вход которого соединен с выходом регулятора 3 форкамерного газа, выход — с элементом ИЛИ ", а управляющий вход — с датчиком 7 наброса нагрузки, позволяет произвести отсечку форкамерного газа при резком набросе нагрузки, затем обеспечить

Вентиляцию форкамер двигателя продувочным воздухом с давлением, близким к атмосферному, и в результате

Получить необходимый состав смеси .в форкамере.

Система регулирования подачи топ. лива.может обеспечить подключение мощного потребителя к одному двигатели, так как возможен наброс нагру эки, близкой к номинальной, что исключает возможность иметь несколько двигателей, прижимающих беэ такой системы только около 25% нагрузки от номинальной а это позволит снизить расход топлива и повысить моторесурс.

Система регулирования подачи топлива в форкамеру газового двигателя, содержащая коллектор форкамерного газа, регуляторы форкамерного газа и продувочного воздуха, причем последний соединен с коллектором фор камерного газа посредством элемента

ИЛИ, отличающаяся тем, что, с целью повьпиення приемистости и надежиости двигателя, система дополнительно содержит отсечное устройство и датчик наброса нагрузки, причем вход отсечного устройства соединен с выходом регулятора форкамерного газа, выход — с элементом

ИЛИ, а управляющий вход — с датчиком наброса нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2634304/25-06, кл. Г 02 0 19/02, 1979.