Автоматическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ ьт
Colo 3 Советскмк
Сецнавктнческнк
Респубинк ()785566
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) glîíîëâèòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.79 (21) 27 1 1912/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.
F O1 В 3/64
Ввудвравенньй квинтет
СССР аа двнам кзевретений к вткрнтн1
Опубликовано07.12.80. Бюллетень М 45 (53) УДК621.825
° 54(088.8) Дата опубликования описания 17 .12.80 (72) Авторы изобретения
Ю. А. Евдокимов, В. В. Шаповалов, A. В. Парчевский, С. Г. Дегтярсв, К. Ю. Григориади u H. И. Сеин
Ростовский -на-Дону институт инженеров железнодорожного траь-спорта (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностро ению и, в частности, к устройствам для ,передачи вращения.
Известна автоматическая муфта, содержащая две полумуфты, контактирую5 щие через фрикционные поверхности, связанные с операционными массами Q.,1.
Недостатком ее является большой вес и габариты.
Известна автоматическая муфта, со о держащая два соосно расположенные полумуфты, контактируюшие через цангу и смонтированную на ней коническую втулку, подпружиненную по оси и шарнирно связанную с инерционными массами 721.
Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Недостатком его является недостаточная надежность.
Цель изобретения — повышение надеж20 ности
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена телами качения, смонтированными между конической втулкой
2 и цангой, при этом цанга выполнена цилиндрической формы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая автоматическая муфта, обший вид, разрез на фиг. 2 — вид по стрелке А на фнг. 1.
Муфта содержит цангу 1, пружину 2 для создания нормального давления в фрикционных элементах муфты, коническую втулку 3, инерционные массы 4, тяги
5, фрикционные колодкиб,стойки 7 итела качения — шарикоподшипники 8.
Давление от подвижной полумуфты 3 под действием пружины 2 через шарикоподшипники 8, установленные на стойках
7, которые прикреплены к лепесткам цанги 1, передается на фрикционные колодки 6.
3а счет гого, что между полумуфтой
3 и подшипниками 8 имеется точечный контакт, а стойки 7 расположены посредине лепестков, давление на фрикцион ные колодки распределяются равномерно, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, А вторское свидетельство СССР
% 456104, кл. F 16 Э 67/02, 1963.
ls 2. Авторское свидетельство СССР
% 570733> кл. Р 16 Х) 3/64, 1976.
3 78556 а момент трения соответствует расчетному.
При вращении муфты инерционные массы 4 под действием центробежных сил расходятся, сжимая пружину 2 и оттягивая коническую втулку 3. Вследствие этсго давление втулки 3 на подшипники
8 снижается, и момент трения в муфте уменьшается, Использование изобретении позволит более эффективно эксплуатировать трансмиссии путевых дрезин с груповым кордОнным приводом.
Фор мула изобретения
Автоматическая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, 6 ф контактирующие через цангу и смонтированную на ней коническую втулку, подпружиненную по оси и шарнирно связанную с инерционными массами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена телами качения, смонтированными между конической втулкой и цангой, при этом цанга выполнена цилиндрической формы.
785566
Г 1!.
l (1
Составитель И. Яцунов.
Редактор Т. Зубкова Техред H. Граб
Корректор М. Коста
Подписное
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4. Заказ 8806/38 Тираж 583
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5