Автоматическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Oll ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ьт

Colo 3 Советскмк

Сецнавктнческнк

Респубинк ()785566

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) glîíîëâèòåëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.79 (21) 27 1 1912/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

F O1 В 3/64

Ввудвравенньй квинтет

СССР аа двнам кзевретений к вткрнтн1

Опубликовано07.12.80. Бюллетень М 45 (53) УДК621.825

° 54(088.8) Дата опубликования описания 17 .12.80 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Евдокимов, В. В. Шаповалов, A. В. Парчевский, С. Г. Дегтярсв, К. Ю. Григориади u H. И. Сеин

Ростовский -на-Дону институт инженеров железнодорожного траь-спорта (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностро ению и, в частности, к устройствам для ,передачи вращения.

Известна автоматическая муфта, содержащая две полумуфты, контактирую5 щие через фрикционные поверхности, связанные с операционными массами Q.,1.

Недостатком ее является большой вес и габариты.

Известна автоматическая муфта, со о держащая два соосно расположенные полумуфты, контактируюшие через цангу и смонтированную на ней коническую втулку, подпружиненную по оси и шарнирно связанную с инерционными массами 721.

Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.

Недостатком его является недостаточная надежность.

Цель изобретения — повышение надеж20 ности

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена телами качения, смонтированными между конической втулкой

2 и цангой, при этом цанга выполнена цилиндрической формы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая автоматическая муфта, обший вид, разрез на фиг. 2 — вид по стрелке А на фнг. 1.

Муфта содержит цангу 1, пружину 2 для создания нормального давления в фрикционных элементах муфты, коническую втулку 3, инерционные массы 4, тяги

5, фрикционные колодкиб,стойки 7 итела качения — шарикоподшипники 8.

Давление от подвижной полумуфты 3 под действием пружины 2 через шарикоподшипники 8, установленные на стойках

7, которые прикреплены к лепесткам цанги 1, передается на фрикционные колодки 6.

3а счет гого, что между полумуфтой

3 и подшипниками 8 имеется точечный контакт, а стойки 7 расположены посредине лепестков, давление на фрикцион ные колодки распределяются равномерно, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, А вторское свидетельство СССР

% 456104, кл. F 16 Э 67/02, 1963.

ls 2. Авторское свидетельство СССР

% 570733> кл. Р 16 Х) 3/64, 1976.

3 78556 а момент трения соответствует расчетному.

При вращении муфты инерционные массы 4 под действием центробежных сил расходятся, сжимая пружину 2 и оттягивая коническую втулку 3. Вследствие этсго давление втулки 3 на подшипники

8 снижается, и момент трения в муфте уменьшается, Использование изобретении позволит более эффективно эксплуатировать трансмиссии путевых дрезин с груповым кордОнным приводом.

Фор мула изобретения

Автоматическая муфта, содержащая две соосно расположенные полумуфты, 6 ф контактирующие через цангу и смонтированную на ней коническую втулку, подпружиненную по оси и шарнирно связанную с инерционными массами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена телами качения, смонтированными между конической втулкой и цангой, при этом цанга выполнена цилиндрической формы.

785566

Г 1!.

l (1

Составитель И. Яцунов.

Редактор Т. Зубкова Техред H. Граб

Корректор М. Коста

Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4. Заказ 8806/38 Тираж 583

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5