Сотовое уплотнение вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ре< пyолиb»
<<<1785577 (6 } ) Дополнительное у 1< и <. с ви ц- By (5I)M. Кч.
F 16 У15/447 (22) -« «<алеко 90.03.79 (23 ) 2743748/25-08 с присоенииеиием заявки ¹ (6<:$43PcTBsNtbI}< х<<ив1ет (2 3) <<ри<1рите< яо деаач яеееге1евяй и ОтхрытиЙ
Опу<:.Ликовано 07. 12.80, Ь<о.«летень № 45 (53) УД1(62-762. . ЗЗ(088,8) Дата опубликования описания 17.12,80 (72) Авторы изобретения
Г.А,Бондаренко и Л.A Хижняк
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскс технологический институт компрессорного машиностроения (7}) Заявитель
Узобретение относится к уплотнительной технике.
< 1авестно сc i oiçoà уплотнение, содержащее обои.ау с кольцсвыми рядами ячеек, В которой конце<ттрично каждому ряду яче" ак ВЫ11о<1апы соединенные с ними р ад1гальнь<ми каналами кольцевые герметичные камеры j1 <.
Колы1евые камеры увеличива<от Объем и Выравнивают даВление ПО длине Окру:к10 нссти каждого ряда ячеек, что уменьшает колебания Вала н действующие на него радийльньье силы. С сняко такая кОнструк цяя <11лотнеяия сложна В изготовлении и ч« " а" » гол o<» ó на
}5 ьселью Изобретения явхиется упрощение кОнструкцин B улучшение технОлогичнОсти у<1лотнения.
Для достикения поставленной цели сотовое уплотнение Вала, содержащее устаНОвленную B Kopii«се ОбОйму с кольцевыми рядами ячеек, концентрично которым рас11оложень1 кольцая„<е 1самер1 1 последние выполнены на внутренней поверхности обойм1-.1, Кроме тоГО с целью повышения уплотняющей способности, кольцевые камеры Вьшслены симметрично по отноше1Hio к форме ячеек, причем ширина как<ар меньше .Длины грани ячейк,и, Выполнен Ie кольцевых камер на Внутренней поверхности обоймы позволяет упростить конструкцию и улучшить ее технологичность. Расположение кольцевых камер симметрично по отношению к форме ячеек и шириной, меныие длинь1 грани. ячейки, способствует повышению уплотняюшей ciioco6HocTN»
Таким образом, предлагаемая конструкция снижает трудоемкость изготовления обоймы и повышает работоспособность уплотнения
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен продольный разрез сотового уплотнения, на фнг. 2 — вид А фиг. 1.
Сотовое уплотнение состоит из корпуса 1, в котором концеитрично отноС1<тельно утслотняемого вала 2 установФ
3,, "78
: лена обойма 3 с кольцевыми,, нвмерЬми
4, которые выполнены копцентрично каж дому ряду ячеек 5 и симметрично по отношению к форме ячеек. Ширина камер меньше грани ячейки.
Уплотнение работает следующим образом.
Уплотняемая среда со стороны высокого давления поступает в сотЬвое уплотнение и дросселируется в зазорах между торцами сот и поверхностью вала, после чего попадает в сотовые ячейки 5, где происходит уменьшение ее скорости. Благодаря наличию кольцевых камер 4, соединенных с сотовыми ячейками 5, происходит выравнивание давления по окружности и демпфирование колебаний газа в уплотнении.
Фор мула изобретения
1. Сотовое уплотнение вала преимущественно турбомашины сверхвысокого е" 577
4 давления, содержащее установленную в корпусе обойму с кольцевыми рядами ячеек, концентрично котop: раси >; ож кольцевые камеры, о т л и ч а ю ш е—
5 е с я тем, что, с целью упрощепи» конструкции и улучшения технологичности уплотнения, кольцевые камеры выполнены на внутренней поверхности обоймы.
2. Уплотнение по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повыше ния уплoTíÿþùåé способности, кольцевые камеры выполнены симметрично по отношению к фор ме ячеек, приче м ширина камер меньше длины грани ячейки.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
>0 1. Авторское свидетельство СССР
%614272, кл.. F ) 6 g 15/44, 1877.
ВНИИПИ Заказ Р805/38
Тираж 109 5 Подписное филиал ПП(< "Г1атент", t . У жго сoj, yг . 1 ро tasi, ",