Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (,)785580

ИЗОВЕИтин Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l

\,/ -. (6l ) Лополннтельное к авт. сеид-ву 14 439197 (22) Заявлено 12.12.78 (21) 2695147/25-08

I (51jM. Кл.

F 16 К 3/00 с прнсоелиненнем заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет оо лелем изобретений и открытий

Опублнковано07.12.80 Бюллетень ¹ 45 (53) УДК 621. .646(088.81

Дата опубликования описания 17.12.80 (72) Авторы изобретения

Ю. Е. Царегородцев, П. Т. Хобин и В. С. Андрющенко (7!) Заявитель Научно-производственное обьединение Сибцветавтоматике - (54) ЗАДВИЖКА

Изобретение по основному авт. св.

% 439197 предназначено преимущественно для трубопроводного большого диаметра, с односторонним уплотнением плоского шибера, опирающегося на ролики, перекатывающиеся по направляющим на внутренней поверхности корпуса (Ц.

Недостатком известной конструкции следует отнести отсутствие устройств, обеспечивающих уплотнение при закрытом !

О положении шибера, и малая, надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы заслонки.

Указанная цель достигается тем, что в шибере выполнены каналы, соединяк !

5 шие источник управляющего давления с полостью корпуса через поршневые камеры, а на корпусе установлен эластичный упор, перекрывающий канал в закрытом положении.

На фиг. 1 показана предлагаемая за» движка в положении Закрыто, общий вид! на фиг. 2 - шибер, вид со стороны выходного патрубка; на фиг. 3 — цилиндрическая камера с поршнем и каналом выхода жидкости.

Плоский шибер 1 перемешается вертикально в корпусе 2.

По углам в теле шибера 1, вне зоны контакта с седлом 3, в сквозных поршневых камерах 4 установлены с возможностью перемещения в направлении параллельно оси прохода среды поршни 5. На поршнях 5 закреплены ролики 6, перекатывающиеся по направляющим 7 на внутренней поверхности корпуса 2. В нижней части направляющих 7 установлены эластичные упоры 8. Поршневые камеры 4 соединены между собой и связаны через канат! 9 штока 10 и клапан

11 с источником 12 внешнего давления жидкости. В нижнем торце шибера 1 напротив направляющих 7 расположены сопла 13, сообщенные с поршневыми камерами 4 каналами 14. Сброс давления из камер 4 осуществляется. через канал

9 клапаном 15. з 78

Задвижка работает следующим образом.

При включении привода в начале движения шибера 1 вниз клапан 15 закрыт, а клапан 11 открывается, и жидкость от источника внешнего давления через канал 9 поступает к поршневым камерам

4 и далее по каналам 14 вытекает через сопла 13. Жидкостью, вытекающей через сопла 13, обеспечивается промывка направляющих перед нижними роликами 6.

3 акая промывка направляющих 7 будет

Осуществляться при движении шибера 1 по всей длине направляющих. Клапаном

11 обеспечивается расход жидкости для ,промывки таким образом, чтобы поддерживать в камерах 4 давление, необходимое для исключения вибрации шибера 1, возникающей от воздействия перекрываемого потока. В положении шибера 1 "Закрыто" сопла 13 прижимаются к эластичным упорам 8, и жидкость через сопла

13 не вытекает. Давление жидкости в ка, ерах 4 возрастает и становится равным давлению внешнего источника 12.

Это давление жидкости перемещает поршни 5 и связанные с ним ролики 6 и отжимает шибер 1 от направляющих 7 к седлу 3, обеспечивая плотное перекрытие потока.

Огкрытие задвижки происходит в обратном порядке. Клапан 11 закрывает5580 4 ся, а клапан 15 открывается, сбрасывает давление в камерах 4,. Поршни 5 и ро1 лики 6 перемещаются в обратном направлении, шибер "расклинивается" и приво5 дом 16 поднимается. Для исключения вибрации при страгивании шибера вверх кла-пан 15 закрывается, а клапан 11 открывается и в камеры 4 подается жидкость., создавая необходимое в них давление, обеспечивая при подъеме шибера 1 работу цилиндров как гндроамортизаторов.

В крайнем верхнем положении шибера 1 клапан 11 закрывается.

Фор мула изобретения

Задвижкапоавт. св. N 439197, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, в шибере выполнены каналы, соединяющие источник управляющего давления с пс лостью корпуса через поршневые камеры, а на корпусе уста новле н эл аст ичный упор, перекрывающий канал в закрытом положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

% 439197, кл. F 16 К 3/ОО, 1976.