Фланцевое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА™
Союз Советских
Социалистических
Республик
,785584
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (5! ) М. Кл.
F 16 L 23/02 (22) Заявлено 13. 12.78 (2) ) 2699191/29-08 с присоединением заявки J%
Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .643(088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень Ле 45
Дата опубликования описания 17.12.80 (72) Авторы изобретения
Н Я. Булычев, B. С. Васильев и И. Л. Хазов (71) Заявитель (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано для стыковки трубопроводов, цилиндрических секций, силовых соединений.
Известны фланцевые соединения, осу5 ществт чемые при помощи разводных хомутов, действующих на наружные конические поверхности фланцев соединяемых деталей. Стяжка стыка хомута обеспечивается при помощи реэьбовых или пру10 жинных затворов 11. Такие соединения нашли широкое применение в машиностроении, однако, монтаж таких соединений приводит к дефектам
t5 контактных поверхностей, вызванных силами трения клиновых соединений.
Известны фланцевые соединения, осуществляемые при помощи колодок, охватывающих наружные конические поверхности фланцев соединяемых деталей. B целях повышения надежности соединения стяжка колодок производится ленточным хомутом с резьбовым затвором (2), Недостатком такого соединения является наличие трения при монтаже, не позволяющего достигнуть наибольшей жесткости соединения, ограничивая применение фланцевых соединений для стыкования секций большого диаметра, так как при увеличении диаметров стыкуемых фланцев резко увеличивается усилие затяжки затвора для обеспечения необходимой плотности. Кроме того, при затяжке ленточного хомута усилие прижатия ленточного хомута к колодкам переходит
or тангенциального к нормальному в точке диаметрально противоположной затвору. с(елью изобретения является повышение надежности фланцевых соединений.
Указанная цель достигается тем, что в хомуте выполнены каналы, заканчивающиеся на поверхности контакта с фланцами желобами.
На чертеже изображено фланцевое соединение в разрезе, которое состоит пз стыкуемых секций 1, снабженных флплцами 2, имеющими наклонные боком 1с г
5584
Составитель Л. Зубок
Редактор В. Большакова Техред M. Петко
Корректор M. Коста
: Заказ 8805/38 Тираж 1095
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 3 грани и скрепленные между собой хомутом 3.
При монтаже производится подача газа или жидкости повышенного давления в желоба 4 через каналы 5 к сопрягаемым поверхностям хомута 3, стягивающего флагшы 2.
После отключения подачи газа повышенного давления, хомут 3 надежно удерживает фланцы 2, чему способствуют силы трения в клиновом соединении.
Такое выполнение фланцевого соединения позволит расширить область применения этих соединений.
4 Ф о р мула и з о б р е т е н и я фланцевое соединение, содержащее фланцы, скрепленные между собой с по-мощью хомута, о т л и ч а ю щ е е с те М,,что, с целью повышения его надеж ности, в хомуте выполнены каналы, заканчивающиеся на поверхности контакта с фланцами желобами.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШЛ N 2689141, кл. 285-409, опублик. 1954.
2. Патент СШЛ % 2801116, кл. 285-365, опублик, 1957.