Система регулирования расхода топлива в парогенераторе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически я

Республик (11785597 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17. 05. 78 (2! ) 2618008/24-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 071280.Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 09. 12. 80 (51)М. Кл

F 23 М 1/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.183. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.В. Немерский, Л.К. Соколов и Е.Г. Чиж

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

В ПАРОГЕНЕРАТОРЕ

Изобретение относится к энергетике, в частности к автоматизации процессов горения топлива в парогенераторе.

Известны системы регулирования расхода топлива в парогенераторе, содержащая регуляторы загрузки мелющих вентиляторов, подключенные своимн входами к выходу корректирующего регулятора, к исполнительным механизмам подачи топлива и датчику расхода топлива $1) .

Однако известная система автоматического регулирования недостаточно качественно управляет парогене- 15 ратором с лылесистемами прямого вдувания.

Целью изобретения является повышение качества регулирования парогенераторов с пылесистемами прямого 20 вдувания.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит датчики загрузки мелющих вентиляторов н датчик температуры 25 аэросмеси эа каждым вентилятором, причем датчик температуры аэросмеси подключен к регулятору загрузки своего вентилятора посредством дифференциатора. 30

На чертеже представлена блоксхема системы.

Система содержит датчик параметра, контролируемого системой автоматического регулирования расхода топлива, например датчик по температуре в средней части тракта парогенератора, корректирующий регулятор 2, датчики загрузки мелющих вентиляторов, например датчики 3.1, 3.2,3.3, 3.4 мощности двигателей мелющих вентиляторов (количество определяется числом мелющих вентиляторов) датчики 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 температуры аэросмеси за мелющими вентиляторами дифференциаторы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, регуляторы 6.1, 6,2, 6.3, 6.4 загрузки мелющих вентиляторов, регулирующие органы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 подачи топлива в мелющие вентиляторы.

Датчик 1 подсоединен непосредственно к корректирующему регулятору 2, выходы которого .псщсоединены к входам регуляторов 6.1-6.4 загрузки мелющих вентиляторов. K каждому регулятору загрузки мелющего вентилятора по входу подсоединены датчик загрузки "своего" мелющего вентилятора и через днфференциатор датчик температуры аэросмеси. Выход регуля785597

Формула изобретения

Составитель K. Роганов

Редакто . Н. Пет оа Тех e A.Øåïàíñêàÿ Ко екто A. Гриценко

Заказ 8810 39 Тираж 619 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и октрытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тара загрузки каждого мелющего вентиа лятора подсоединен к регулирующему органу подачи топлива в мелющий вентилятор.

Система работает следующим образом.

При равенстве сигнала от датчи5 ка 1 заданному значению регуляторы

6.1-6.4 вступают в работу. Если расход топлива постянный, на эти регуляторы не поступает управляющего сигнала и от датчиков 3.1-3.4, 10

4..1-4.4. При изменении расхода топлива, например на один иэ мелющих вентиляторов, первым начинает меняться сигнал от датчика по температуре азоосмеси за этим мелющим вентилятором что приводит к восстановлению ра хода топлива. При отклонении сигнала, поступающего от датчика 1, от заданного значения вступают в работу все регуляторы загрузки мельниц.

Ввиду быстродействия каждого регулятора загрузки мельничного вентилятора будет хорошо стабилизироваться загрузка каждого мелющего вентилятора, что будет стабилизировать в целом тепловыделение в топке (не будет возникать тепловых перекосов в топке) и параметр, контролируемый регулятором топлива.

Система регулирования расхода топлива в парогенераторе, содержащая регуляторы загрузки мелющих вентиляторов, подключенные своими входами к выходу корректирующего регулятора к исполнительным механизмам подачи топлива и датчику расхода топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования парогенераторов с пылесистемами прямого вдувания система дополнительно содержит датчики загрузки мелющих вентиляторов и датчик температуры аэросмеси за каждым вентилятором, причем датчик температуры аэросмеси подключен к регулятору загрузки своего вентилятора посредством дифференциатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 278945, кл. F 23 К 5/18, 1968 (прототип).