Цевочное зацепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Лв 78561

Класс 47h, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"i! j

1 4

:. ;4

Л. А. Малкин

ЦЕВОЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИ

Заявлено 13 октября 1947 года в Министерство вооружения за M 010!О I394082) Опубликовано 31 января 1930 года

В технике часто требуется, чтобы ведомый вал 1IpH вращениями ведущего вала с пОстоянной скоростью вращался со скоростью переменной, изменяющейся по периодически повторяющемуся закону. Применение л,ля этого некруглых зубчатых колес является неудовлетворительным решением вопроса, так как некруглые зубчатые колеса не позволяют доводить переменную скорость ведомого вала до нуля или даже до отрицательного значения. Кроме того, проектирование и изготовление некруглых колес крайне сложно, а точность таких колес не высока.

Описываемое ниже цевочное зацепление не имеет недостатков некруглых колес; кроме того, изготовление цевочного зацепления возможно на простых распространенных станках. Механизм цевочного зацепления состоит из двух элементов, из которых один несет на себе цевки с постоянным шаго м, а второй — пазы, сопряженные с цевками.

В общем случае все пазы могут иметь различный профиль в зав исимости от закона изменения передаточного числа.

На фиг. 1 изображен механизм зацепления с пересекающимися валами; на фиг. 2 — механизм зацепле ноя а перекрещивающимися валами; на фиг. 3 — механизм зацепления с параллельными валами; на фиг. 4 — механизм зацепления сособым расположением невок.

В случае расположения ведущего и ведомого валов, при котором их оси пересекаются, цевки располагают на торце диска 2 (фиг. 1), укреплепного па валу, а пазы на боковой поверхности диска 1, укрепленного на другом валу.

В случае расположения валов, при котором их оси перекрещиваются (фиг. 2), цевки и пазы располагают так же, как в механизме зацепления, изображенном на фиг. 1, При параллельном расположении ведущего и ведомого валов (фпг. 3) цевки, как и в предыдующих двух случаях, располагают на торце ди ска, укрепленного на валу, а пазы такхке на торце диска, укрепленного на другом валу. В данном случае возможно пересечение пазов между собою. Для устранения этого цевки должны обладать способностью дви жения вдоль их осей. При таком условии цевки западают в паз только при определенном угле поворота, допуская ограничение длины пазов, что исключает необходимость их пересечения.

Цевки могут быть смонтированы на несущем их диске жестко пли в

3; /7

¹ 78561

358 подшипниках, в частности, в подшипниках качения.

Зацепление может допускать короткую остановку ввдомого вала при непрекращающемся вращении, ведущего вала. Для этого цевки 1 — б располагают, как указано на развертке (фиг. 4) цевочного диска, а другой диск, помимо криволинейных пазов 1, II, III и VI, снабжают пазом IV V, coBIIBpBþùèì с образующей этого диска. При этом шаг цевок указанного диска равен высоте диска с криволийейными пазами, а цевка б смещена на величину а по высоте цевочного диска, равную расстоянию прямолинейного паза IV — V от криволинейного Vl.

Некоторые пазы могут иметь участки ic отрицательным (обратным) углом наклона для получения некоторого поворота ведомого диска в обратном направлении, Предмет изобретения

1. Цевочное зацеплв@ие, состоящее из ведущего и ведомого элементов, о т л к ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения периодичесии изменяющегося передаточного числа, оно выполнено та(к, что один из элементов несет цевки, а второй сопряженные с нам пазы.

2. Форм а выполнения цевочного зацепления по п. 1, отл оч а ющ а яся тем, что, с целью передачи вращения между валами с пересекающимися или скрещивающимися осями, пазы расположены на боковой поверхности одного:из элементо в вращения.

3. Форма зыпол,кения цевочного зацепления по п. 1, отлич а ющ а я с я тем, что, с целью передачи вращения между валаин с параллельными осями, пазы расположены на торцевой повврхностя, 4. Форма выполнения цевочного зацвплвния по н. 3, отличающ а я:с я применением цевок, принудительно перемещаемых вдоль своей оси.

5. Форма выполнения цевочногв зацепления пап. п. 1 — 3, отличаю щ а я с я твм, что, с целью увеличвния к. и. д. передачи, цевки смонтированы на подшипниках качення.