Устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ич з" - i< т : " . : иьин >tf 4èïò(а И% ЬЛ L. й

Союз Советских

Социалистических

Республик

О ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о,785641

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 170377 (21) 2464439/25 — 28 (51)M КЛ. с присоединением заявки ИВ (23) Приоритет

G 01 В 5/02

Госуаарствеииый комитет

СССР оо пелам изобретений и открытий

Опубликовано 071280.Бюллетень Мо

Дата опубликования описания 071280 (53) УДК 531. 717 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Завгородний, Э.П.Дергачев и Л.Б.Терешкин

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС (71) Заявитель (54 ) уСТРОПСТВО ДЛЯ ПОДГОНКИ ПОДШИПНИКОВ

К ШЕЙКАМ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к устройс— твам для линейных измерений.

Известно устройство для одновременного измерения бандажей 1или ободов) и шеек осей колесных пар под- 5 вижного состава, содержащее измеритель шеек оси колесной пары, прикрепленный к вертикальным подвескам, линейку с делениями по концам, имеющую упор с укрепленным в нем центром, 10 заходящим в центральное отверстие торца шейки оси, на которой размещается подшипник с корпусом и баббитовой заливкой (1).

Недостатком данного устройства является его громоздкость.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар, 2О содержащее основную линейку с двумя параллельными базовыми поверхностями, шкалой и жестко закрепленным на ней измерительным наконечником с контактной поверхностью, перпендикулярной 5 ее базовым поверхностям, установленную на основной линейке с возможностью перемещения вдоль нее, выдвижную линейку с двумя базовыми поверхностями параллельными поверхностям основной линейки и жестко закрепленным на ней. измерительным наконе (ником с контактной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностHM и обращенной в сторону измерительного наконечника основной линейки (2).

Недостатком данного устройства является невозможность точной подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар из †несовмещения геометрического центра корпуса подшипника с геометрическим центром шейки оси.

По этой причине подшипники на шейках оси колесной пары устанавливаются ненеправильно, что выэывает неравномерное распределение нагрузок на баббитовый слой подшипников и его разрушение с последующим появлением дефектов на шейках осей.

Целью изобретения является павыше— ние точности подгонки подшипников. указанная цель достигается тем, что основная линейка снабжена жестко закрепленным на ней хвостовиком со шкалой, базовые поверхности которого параллельны базовым поверхностям линейки, движком с базовой поверхностью, перпендикулярной базовым поверхностям основной линейки, установленным на хвостовике с возможностью перемещения

785641 вдоль него, Г-.образным упором, установленным на движке с возможностью перемещения перпендикулярно базовым поверхностям хвостовика и имеющим контактную поверхность, расположенную в плоскости, проходящей через контактную поверхность измерительного наконечника основной линейки при движке, установленном на нулевой отметке шка. лы хвостовика.

isa чертеже показано устройство для подгонки подшипников к шейке осей колесных пар, вид спереди с частичным разрезом.

Устройство содержит основную линейку 1 с параллельными базовыми поверхностями 2 и 3, шкалой 4, измерительным наконечником 5 с контактной поверхностью 6, перпендикулярной базовым поверхностям 2 и 3; выдвижную линейку 7 с базовыми поверхностями

8,и 9, параллельными базовым поверхностям. 2 и З,установленную на основной линейке lс возможностью перемещения вдоль нее и имеющую жестко закрепленный измерительный наконечник 10 с контактной поверхностью ll,перпендику- 5 лярной базовым поверхностям 8 и 9 и обращенной в сторону измерительного наконечника 5 основной линейки 1;хвостовик 12 со шкалой 13 и базовыми поверхностями 14 и 15, параллельными базовым поврехностям 2 и 3; движок

16 с базовой поверхностью 17, установленный на хвостовике 12 с возможностью перемещения вдоль него;

Г-образный упор 18, установленный на движке 16 с возможностью перемещения перпендикулярно базовым поверхностям 14 и 15 и имеющий контактную поверхность 19, расположенную в плоскости, проходящей через контактную поверхность 6 измерительного 40 наконечника 5 основной линейки при движке 16, установленном на нулевой отметке шкалы 13 хвостовика 12. Базовые поверхности 3,9,15 и 17 создают профиль шейки оси 20 колесной па- 4 ры, а базовые поверхности 2 и 8 и контактные поверхности 11, 6 и 19 создают профиль подшипника 21 с баббитовой заливкой 22.

Устройство работает следующим образом.

Основная 1 и выдвижная 7 линейки устанавливаются на шейке оси 20 так, что бурт 23 шейки оси находится между концом основной линейки 1 и базовой поверхностью 17 движка 16,а выдвижная линейка 7 сдвигается до упора в заднюю галтель 24 шейки оси 20,после чего основная 1 и выдвижная 7 линейки и движок 16 фиксируются друг относительно друга.

Толщину бурта 23 июйки оси и дли ну шейки оси 20 определяют по шкалв

13 и 4.

Далее по заданным размерам шейки оси 20 берется отремонтированный под- Я шипник 21, у которого по всей длине по диаметру шейки оси 20 сделана на станке первоначальная проточка баббитовой заливки 22, затем устройство устанавливается измерительными наконечниками 5 и 10 на поверхности баббитовой заливки 22 подшипника. 21, чаходящегося на стенке, а Г-образный упор 18 выдвигается вниз и контактной поверхностью 19 доводится до касания с торцом 25 подшипника 21.

После этого измерительными наконечниками 5 и 10 наносятся риски по торцовым краям баббитовой заливки 22, которые точно определяют длину подшипника 21 и необходимую длину баббитовой заливки 22 по его торцам. Затем по рискам на станке подгоняются торцы баббитовой заливки . Далее для контроля правильности подгона устройство располагается на подшипнике 21.При этом измерительный наконечник 10 устанавливает половину симметричного разбега между баббитовой заливкой 22 корпуса подшипника 21 и галтелью 24 шейки оси 20,а Г-образный упор 18 постоянным выходом учитывает износ бурта

23 шейки оси 20,половину симметричного разбега между баббитовой заливкой 22 корпуса подшипника 21 и буртом 23 шейки 20,а контактной поверхностью 19 упирается в торец 25 подшипника 21, который занимает такое положение, при котором геометрический центр подшипника 21 совмещается с геометрическим центром шейки оси 20 независимо от износа бурта 23 и задней галтели 24.

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар.

Формула изобретения

Устройство для подгонки подшипников к шейкам осей колесных пар, содержащее основную линейку с двумя параллельными базовыми поверхностями, шкалой и жестко закрепленным на ней измерительным наконечником с контактной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностям, установленную на основной линейке с возможностью перемещения вдоль нее выдвижную линейку с двумя базовыми поверхностями, параллельными базовым поверхностям основной линейки, и жестко закрепленным на ней измерительным наконечником с контактной поверхностью, перпендикулярной ее базовым поверхностям и обращенной в сторону измерительного наконечника основной линейки

D т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности подгонки, основная линейка снабжена жестко закрепленным на ней хвостовиком со шкалой, базовые поверхности которого параллельны ее базовым поверхностям движком с базовой поверхностью, 7В5641

Составитель И. Гаранина

Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик

Редактор X. Рожкова аказ 8824/41 Тираж 801 Подписное

ВЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 перпендикулярной базовым поверхностям основной линейки, установленным на хвостовике с возможностью перемеще— ния вдоль него, Г-образным упором, установленным на двюкке с возможностью перемещения перпендикулярно базовым поверхностям хвостовика и имеющим кон— тактную поверхность, расположенную в плоскости, проходящей через контактную поверхность измерительного наконечника основной линейки при движке, установленном на нулевой отметке шкалы хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 44357, кл. BC 1 К 9/12, 1934.

2 . Шаблон для промера разбега поршневых и центровых подшипников

НКПС COT 9 572 а. Тяговое хозяйство

T> . Райизул 2. Западная ж .д. Гудок, 1932 (прототип) .