Стенд для аэродинамических испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 120279 (21) 2722808/25-06 с присоединением заявки Ио(23) приоритет
Опубликовано 071280 Бюллетень Ко 45
Дата опубликования описания 071280
G 01 N 9/00//
F 04 D 27/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 620. 179, 1-621.512.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
П.К. Сединкин, B.Н, Уваров, A,È. Ульяненков и 9.Н. Шихалев (71 ) 3аяантель (54) СТЕНД ДЛЯ АЭРОДИНА1АИЧЕСК HX ИС IIbITAHHH
Изобретение относится к области проведения аэрогазодинамических испытаний с использованием турбоэксгаустерных агрегатов, Известен стенд для аэродинамических испытаний, содержацйй последовательно соединенные аэрогазодинамическую установку, вакуумную магистраль, турбоэксгаустерный агрегат и напорную магистраль, а также дроссель заполнения магистралей, подключенный к источнику давления, систему регулирования давления газа в вакуумной магистрали с датчиком и задатчиком давления, связанную с выпускным тт дросселем, н систему регулирования давления газа в напорной магистрали со.своими датчиком и задатчиком давления, связанную с байпасным дросселем между напорной и вакуумной магистралями (1).
Стенд обладает недостаточной точностью и большим временем выхода на рабочий режим аэрогаэодннамической установки.
Целью изобретения является повышение точности работы стенда при использовании в качестве источника еп давления газгольдера и уменьшение времени выхода аэрогазодинамической установки на рабочий режим, Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит датчик давления газа в газгольдере, датчик и задатчик давления газа в аэрогазодинамической установке, датчик углового положения и привод дросселя заполнения магистралей, блок разрешения задания, блоки заполнения вакуумной и напорной магистралей и блок управления, связанный с датчиками давления газа в аэродинамической установке, в газгольдере, в вакуумной и напорной магистралях, с датчиком углового положения и приводом дросселя заполнения магистралей, а также через блок разрешейия задания — с выходами блоков заполнения вакуумной и напорной магистралей, причем выход задатчика давления газа в аэрогазодинамической установке связан с входами блока разрешения задания и блока заполнения напорной магистрали, а выход последнего подключен к входу блока заполнения вакуумной магистрали, 785668
На чертеже представлена схема стенда для аэрогазодинамических испытаний.
Стенд для аэрогазодинамических испытаний содержит аэрогазодинамическую установку 1, вакуумную магистраль 2, турбоэксгаустерный агрегат 3, напорную магистраль 4, дроссель 5 заполнения магистралей, газгольдер б, систему 7 регулирова ния давления газа в вакуумной магистрали с датчиком 8 и задатчиком
9 давления, выпускной дроссель 10, систему 11 регулирования давления газа в напорной магистрали с датчиком 12 и эадатчиком 13 давления, байпасный дроссель.14, датчик 15 давления газа н газгольдере, датчик 16 и эадатчик 17 давления газа в аэродинамической установке, датчик
18 углового положения и привод 19 дроссель заполнения магистралей, блок
20 разрешения задания, блок 21 заполнения вакуумной магистрали, блок
22 заполнения напорной магистрали и блок 23 управления, Стенд работает следующим образом.
С помощью задатчиков 9, 13 и 17 давления устанавливается н соответст вии с заданным режимом работы требуемое давление газа в вакуумной магистрали 2, напорной магистрали 4 и аэрогазодинамической установке 1.
Блоки 21 и 22 наполнения, обеспечивают коррекцию задания давления в вакуумной и напорной магистралях аа счет воздействия на системы 7 и
11 регулирования,управляющие,, соот ветственно, выпускным дросселем 10 и байпасным дросселем 14, по сигналам от датчиков .8 и 12, а блок 23 управления по сигналам от датчиков
16 и датчиков 8, 12 и 15 давления вычисляют время и площадь открытия дросселя 5 заполнения. После отработки задания давления н аэрогазодинамической установке, вакуумной и напорной магистралях и получения сигнала из блока 20 разрешения, работающего в качестне схемы И, блок 23 управления подает сигнал на привод
19 дросселя 5 заполнения с учетом корректирующего сигнала от датчика
18 углового положения. Вследствие этого дроссель 5 заполнения приоткрывается на требуемую величину и обеспечивает подачу из газгольдера
6 требуемого количества газа для быстрого вывода аэрогазодинамической установки на рабочий режим и обеспечения точности регулирования давления н вакуумной и напорной магистралях.
После пуска аэрогазодинамической установки 1 циркуляция газа в ней поддерживается турбоэксгаустерным агрегатом 3, Таким образом, дополнительное введение в стенд датчика давления газа н газгольдере, датчика и задатчика давления газа в аэрогаэодинамической установке, датчика углового положения и привода дросселя заполнения магистралей, блока разрешения задания, блоков заполнения вакуумной и напорной магистралей и блока управления позволило повысить точность и уменьшить время выхода аэрогазодинамической установки на рабочий режим, Формула изобретенйя
Стенд для аэродинамических испытаний, содержащий последовательно соединенные аэродинамическую уста- новку, вакуумную магистраль., турбо эксгаустерный агрегат и напорную магистраль, а также дроссель заполнеииФ магистралей, подключенный к источни-, ку давления, систему регулирования давления газа н вакуумной магистрали с датчиком .и задатчиком давления, связанную с выпускным дросселем, и систему регулирования давления газа в напорной магистрали со своими датчиком и задатчиком давления, связанную с байпасным дросселем между напорной и вакуумной магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы стенда при использовании н качестве источника данления газгольдера и уменьшения времени выхода аэрогаэодинамической установки на рабочий режим, стенд дополнитегьно содержит датчик давления газа в газгольдере, датчик и эадатчик давления газа в аэрогазодинамической установке, датчик углового положения и привод дросселя заполнения магистралей, блок разрешения задания, блоки заполнения,.вакуумной и напорной магистралей и блок управления, связанный с датчиками. давления газа в аэрогазодинамической установке, в газгольдере, в вакуумной и напорной магистралях, с датчиком углового положения и приводбм дросселя заполнения магистралей, а также через блок разрешения задания — с выходами блоков заполнения вакуумной и напорной магистралей, причем выход эадат,чика давления газа н аэродинами- ческой установке связан с входами блока разрешения задания и блока заполнения напорной магистрали, а выход последнего подключен к входу блока заполнения вакуумной. магистрали.
Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе
1. Авторское снидетельстно СССР
9 586428, кл, G 05 D 16/00> .1978.
785668
Составитель А. Барышников
Редактор Т. Глазова Техред И.Вабурка Корректор 9 ° Макаре
Заказ 8829/43 Тираж 1019 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Ilo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4