Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Республнк
О НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п»785673
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2 ) Заявлено 2901.79 (2! ) 2718048/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 07.1230. Ькзллетеиь ¹ 45
Дата опубликования описания 071280 (51)М Кл 3
С 01 И 15/00
Государственный комитет
СССР ио деаам изобретений и открытий (53) УДКб21. 4a .. ,001,4(088.8) (72) Авторы изобретеиия
П.A. Кудинов и В.Ф. Ярошенко (71) Заявитель
Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может бить использовано в сельском хозяйстве, промышленности и транспорте, где эксплуатируют и ремонтируют двигатели с внутреннего сгорания.
Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее иагрузочное и программное устройства, причем нагрузочное уст- 10 ройство выполнено в виде электрической машины, связанной с жидкосТным реостатом, содержащим емкость с жидкостью и электроды, и связанным также с программным устройством (l). 15
В процессе обкатки двигателя на таких стендах нагрузочный момент, с. оздаваемый асинхронным двигателем@енератором, можно изменять ступенчато с помощью электромеханического 2О реле времени с набором задающих контактов.
Однако такие стенды не дают возможности создания условий!испытаний близких к условиям эксплуатации двигателей, особенно установленных на мобильных машинах: тракторах, самоходных шасси, самоходных комбайнах или автомобилях, Данные машины, как правило, работают с нагрузками, 30 имеющими случайный характер. Нередки случаи перегрузок двигателей этих машин, Кроме того, при проведении обкатки и испытаний двигателей на подобных стендах имеет место повышенный расход топлива и электроэнергии.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, снижение электрозатрат при испытании двигателей и прежде всего приближеиие условий испытаний к реальным.
Указанная цель достигается тем, что емкость жидкостного реостата установлена с возможностью перемещения, в вертикальном направлении, и внутри емкости расположены трубопроводы, сообщенные с источником сжатого воздуха и имеющие отверстия в стенках, а программное устройство выполнено в виде привода для перемещения емкости. Привод выполнен в виде кулаков переменного профиля. Существо предложения разъясняется чертежом, на котором приведена схема стенда.
Он состоит из основанчя 1, на котором установлен испытываемый двигатель 2 внутреннего сгорания. Опор785б73 ные лапы двигателя 2 соединены с основанием 1 посредством вибровозбудителей 3, 4 и 5 (например, гидраэли ческого типа) с регулируемой амплитудой и частотой колебаний, Управление вибровозбудителями выполнено так, что обеспечивает переменную частоту и амплитуду колебаний во всех, одновременно или индивидуально. Выходной рал двигателя 2 с помощью муфты б соединен с валом электротормоза 7, который с помощью реверсивного магнитного пускателя 8 подключен к сети. Емкость 9 нагрузочного жидкостного реостата подвижно установлена в вертикальных направляющих
16 и свОбОДнО опирается HB кулачки
ll переменного профиля, Кулачковый вал 12 свободно вращается э под- шипниках, смонтированных в направляющих 10, Вращение валу 12 передается через муфту 13 от привода 14.
ЭлектрОДы 15р изОлироэанные друг От друга и от вала 1б, закреплены неподвижно на валу 16. Последний аналогично валу 12, установлен на подшипHHKBxр выпОлненных э направляю". цих 10, и через муфту 17 соединен с программным приводОм 18, Внутри емкОсти 9 в нижней ее части установлена труба 19, имеющая радиальные сэерления и четыре приваренных тупиковых конца, Концы труб установлены параллельно электродам
15, а радиальные отверстия в них располо ены горизонтально ° Выходной конец трубы 19 по наружной поверхности уплотняется для предотвращения утечки жидкости, а внутренняя часть посредством гибких шлангов 20 и 21 и жестких трубопроводов 22 и 23 соединена с источником сжатого воздуха, например, пневмосистемой испытываемого двигателя или цеховой .пневмосистемой, через распределительрегулятор 24. Данная продувка сжатым воздухом обеспечивает хорошее перемешивание раствора, что является необходимым условием для интенсивного его охлаждения, так и создание неравномерности сопротивления за счет различной площади контакта каждого из электродов с раствором.
Принцип работы предлагаемого стенда,заключается в следующем: при установившемся режиме обкатки двигатель
2 приводится во вращение мотор-генератором злектротормоза 7, В этом . случае управление электродами следует выполнять только с помощью программного устройства — приводом 18, Пци испытании двигателей, когда необходимо максимально приблизить условия испытания и реальным загрузочным режимам двигателя с помощью распределителя-регулятора 24 подается сжатый воздух в необходимом количестве в емкость 9 для создания барботажа, и включается привод 14 кулачкового вала 12. Создание колебательного движения э вертикальном направлении емкости 9 с одновременным барботажем жидкости и перемещением,электродов в ней обеспечивает переменный момент сопротивления со случайным, стахастическим характером дви гателя-генератора, который работает э данном случае в тормозном режиме.
Включение вибровозбудителей 3, 4 и 5, установленных между опорными лапами двигателя 2 и основанием 1 создает внешние колебания двигателя, которые имитируют подобные явленищ при езде трактора или автомобиля по неровностям поля или дороги, а также вибрации от неуравновешенных масс проводимых двигателем механиз-.
MOB„
Испытываемый двигатель, как система со многими массами, имеет несколько частот колебаний, поэтому совпадение ОднОЙ из вышеуказанных частот колебаний приведет к резонансу. того или иного узла, агрегата или двигателя, а, следовательно, к условиям, которые наиболее опасны для двигателя и которые часто встречаются на практике.
При необходимости создания режимов перегрузок, оператор с помощью реверсивного магнитного пускателя пОдключает Генератор к сетир причем генератор в этОм случае становится двигателем и торможение осуществляется противотоком. Это включение можно Обеспечить и с помощью программного устройства. формулa изобретения
4О 1 . Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное и программное устройства, причем нагрузочное устройство выполнено э виде электрической машины, связанной с жидкостным реостатом, снабженным емкостью для жидкости и электродами, соединенным с програьмным устройством„ о T л и ч аю шийся тем, что, с целью приближения условий. испытаний к реальным,емкость жидкостного реостата уста. новлена с вбзможностью перемещения
1 в вертикальном направлении, внутри емкости расположены трубопроводы, сообщенные с .источником сжатого воздуха и имеющие отверстия в стенках,, а программное устройство выполнено в виде привода для перемещения емкости
2. Стенд по п. 1, отличаюшийся тем, что привод выполнен в виде кулачков переменного профиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, авторское свидетельство СССР
Р 148557, кл, F 02 В 79/00, 19б2, 785673
Составитель Н.Патрахольцев
Редактор Т, Глазова Техред И.Петко
КорректоР Ю. Макаренко
Заказ 8829/43 Тираж 1019
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, й-35, Раушская наб., д, 4/S
Подписное
Филиал ППП Патент, г, ужгород, ул. Проектная, 4