Электрогидравлическая система регулирования расхода жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(лСЕСФЮЗНАЛ нлгЕ. . .. " <44
6ч е" +
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<в785853
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)м. к.з (22) Заявлено 12.1277 (21) 2553309/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет т осударствеиный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий
G 05 D 1о/ОФ
Опубликовано 07,1.280. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.646 (088. 8) Дата опубликования описания 07.1280 (72) Авторы изобретения
В.Ф.Портной и В.С.Комарь
НПО Автоматгормаш (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ CHCTENA РЕГУЛИРОВАНИЯ
РАСХОДА ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в электрогидравлических систеI мах управления гидромоторами поступательного и вращательного действия, питаемых от нерегулируемых насосов.
Известна электрогидравличеокая система регулирования скорости подачи рабочего органа, содержащая дроссельный регулятор, приводимый в дейст-1О вие поршневым гидравлическим серводвигателем, управляемым электрогидрораспределителем (1).
Недостатком данной электрогидравлической системы является наличие !5 редукционного клапана, понижающего давление в линии управления серводвигателем, так как в противном случае необходимо было использовать элен тромагниты повышенной мощности для . 20 перемещения золотника электрогидрораспределителя.
Известна электрогидравлическая система регулирования расхода жид- кости, содержащая регулирующее устройство, выполненное в виде подпружиненного дросселя настройки с продольными.дросселирующими щелями, взаимодействующего с поршневым управля ющим устройством, расположенным в 30 расточке корпуса, запоршневая полость которого соединена с входом или выходом регулирующего устройства через электрогидрораспределнтель и редуцирующее устройство (21.
Недостатком известной электрогидравлической систеьы является необходимость управления положением дроссельного золотника либо от специальной гидравлической линии управления, либо непосредственно от силовой линии.
В первом случае гидросистема обязательно должна быть снабжена источни- ком пониженного давления управления (вспомогательным насосом или редукционным клапаном), что усложняет гидроснстему. Во втором случае управ ляющий электрогидропреобразователь должен быть рассчитан на работу при рабочем давлении гидросистемы, что требует применения электромагнитного привода повышенной мощности.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что редуцирующее устройство выполнено в виде подпружиненного золотника с осевым отверстием, внутренней кольцевой проточкой ;и радиалъными отверстиями, установленного в корпусе и
785853 охватывающего дроссель|настройки с кольцевой проточкой золотника.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы регулирования.
Система регулирования расхода жидкости содержит регулирующее и управляющее устройства, помещенные в бб.щем корпусе 1, и электрораспределитель 2 с двумя электромагнитами.
Регулирующее устройство, представ ляющее собой дроссель с регулятором, содержит камеры 3 подвода, 4 слива и торцовую камеру 5, выполненные в корпусе 1; редуцирующий золотник 6 с дроссельнымн окнами 7 и кольцевой камерой редуцированного давления 8, пружину 9 редуцирующего золотника; 15 дроссель настройки 10, размещенный в осевом отверстии редуцирующего золотника б и снабженным глухим осевым сверлением 11,. радиальным каналом 12, выходящим в камеру редуциро- Я ванного давления 8 и дроссельными щелями 13; пружину,14 дросселя настройки.
Поршневое управляющее устройство содержит поршень 15 со штоком 16 расположенный в осевой расточке корпуса 1 соосно с подвижными деталями регулирующего устройства, рабочую камеру 17 поршневого управляющего устройства, выполненную в корпусе 1 и винт 18 ограничения хода поршня 15.
Поршень одним торцом выходит в камеру слива.4. Шток 16 постоянно контактирует- с дросселем настройки 10 под действием силы .пружины 14 и редуцированного давления на левый (по чертежу) торец.
Связь камеры 8 редуцированного давления с рабочей камерой 17 поршневого управляющего устройства осуществляется через радиальный канал 12 и сверление 11 дросселя настройки 10, торцовую. камеру 5, канал 19, электрораспределитель 2 и канал 20. Один из каналов электрораспределителя связан со сливом системы. 45
Электрогидравлическая система работает следующим образом.
В исходном положении, когда оба электромагнита обесточены и рабочая камера 17 заперта, редуцирующий зо- $Q лотник б находится в равновесии под действием, с одной стороны, суммы сил пружины 9 и давления слива, с другой стороны, силы редуцированного давления в торцовой )камере 5. Величина открытия дросселирующих окон 7, .а следовательно, и расход через дрос-, сель зависит от величины открытия ,дроссельных щелей 13 дросселя настройки, постоянно прижатого суммой сил пружины 14, и давления в камере 5 к 40 штоку 16 поршня 15. .Благодаря наличию гидравлических- связей, характерных для дроссельных регуляторов с постоянным перепадом, перепад давле ний, на дроссельных щелях 13 при лю- б5 бом расходе через дроссель при опре. деленном положении дросселя настрой ки 10 так же остается практически постоянным независимо от колебаний давления в полостях подвода и слива.
Для увеличения расхода,жидкости необходимо подать импульс электропитания в левый (по чертежу) электромагнит. При этом на время длительности импульса рабочая камера 17 поршневого управляющего устройства соединится с камерой редуцированного давления 8 через канал 12, сверление 11, торцовую камеру 5, канал 19, электрораспределитель 2 и канал 20. Давление в камере 17 повысится (в пределе может стать равным редуцированному) и благодаря разности торцовых площадей поршня и дросселя настройки поршень сместится влево и, сжав пружину 14, переместит дроссель настройки 10 в сторону раскрытия дроссельных щелей 13 на величину, пропорциональную длительности управляющего импульса. Вследствие раскрытия дроссельных щелей 13 редуцированное давление в камере 8, а следовательно, и в сообщающейся с ней торцовой камере
5 несколько понизится, и под действием пружины 9 редуцирующий золотник б так же сместится влево, приоткрывая дроссельные окна 7 до тех пор, пока увеличившийся поток не создаст на дроссельных щелях 13 постоянного для данного типоразмера перепада давления, зависящего от суммарной ширины щелей 13 и"сил пружины 9. При этом величина перемещения редуцирующего золотника не значительна по сравнению с перемещением дросселя настройки 10, так как суммарная ширина дросселирующих окон 7 во много раз превышает ширину дроссельных щелей 13.
При отключении левого электромагнита электрораспределителя жидкость в камере. запирается, препятствуя дальнейшему движению поршня 15 и дросселя настройки 10. Новое установившееся значение расхода жидкости через регулиочющее устройство будет оставаться неизменным до поступления сле- ° дующего управляющего импульса.
При подаче электрического импульса . на правый (по чертежу) электромагнит электрораспределителя 2 рабочая камера 17 соединится со сливом через канал 20 и электрораспределитель 2.
Под действием сил пружины 14 и редуцированного давления на левый торец дросселя настройки 10 последний вме те с поршнем 15 переместится вправо на величину, пропорциональную длительности импульса, так как за этом время часть жидкости из камеры 17 вытолкнется на слив.
Дроссельные щели 13 частично приоткроются, увеличив давление в камерах 8 и 5. Соответственно редуцирую щий золотник 8 будет смещаться впра785853
Формула изобретения
Составитель И.Мордвинников
Техред Т,Маточка Корректор М.шароши
Редактор И.Квачадзе
Заказ 8844/52 Тираж 956
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 во, уменьшая расход через регулирующее устройство до тех пор, пока не установится в новом равновесном положении, т.е. когда восстановится предыдущее значение перепада давления на дроссельных щелях 13.
Электрогидравлическая система регулирования расхода жидкости, содер-, жащая регулирующее устройство, выполненное в виде подпружиненного дросселя настройки с продольными дросселирующими щелями, взаимодействующего с поршневым управляющим устройством, расположенным в расточке корпуса, запоршневая полость которого соединена с входом или выходом регулирующего устройства через электрораспределитель и редуцирующее устройство, отличающаяся тем, :что, с целью упрощения конструкции, редуцирующее устройство выполнено в виде подпружиненного золотника с осевым отверстием, внутренней кольцевой проточкой и радиальными от- верстиями, установленного в корпусе и охватывающего дроссель настройки с возможностью перекрытия щелей дросселя настройки кольцевой проточкой золотника.
Источники информации; принятые во внимание при экспертизе! 5 1. Авторское свидетельство СССР
М 168161, кл. Е 42 Р 1/40, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
9 447511, кл ° Е 21 С 35/24, 1972.