Устройство для наполнения шин сжатым воздухом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскня
Соцналнстнческнк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
oi)785854 (61) Дополнительное к авт, саид-ау (22) Заявлено 220578 (21) 2618989/23-11 с присоединением заявки Йо(23) приоритет
ОпубликЬваио07,1280 Бюллетень 945
Дата опубликования описания 0712.80 (51)М. Кл з
Q 05 D 16/20
В 60 С 23/00
Государствениыя комятет
СССР ло делам иэобретеяяя я открытка (72) Авторы изобретения
В.Ф.Левинин и Н.Я.Малвков (71) Заявитель
Горьковский автомобильный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ШИН
СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для наполнения шин сжатым воздухом, содержащее два источника
;давления, в первом из которых давление в несколько раэ выше, чем во втором, связанные трубопроводами с наполняемой шиной через электромагнитные краны для поочередного подключения источников давления к шине, и цепь управления (2).
Данное устройство предназначено для накачки бескамерных шин, преимущественно инертным газом путем многократного наполнения и выпуска его иэ
1полости шины с целью снижения кисло« рода в ней до 1%, причем второй источник с нормальным давлением не участвует в накачке шиий до заданно го давления, а выполняет лишь вспомогательные функции.
Это существенно усложняет известное устройство, снижает его точность и надежность в работе.
Целью изобретения является yrrpo ge e конструкции, повышение точности и надежности .в работе.
Для этого устройство снабжено ресивером со стабилизатором давления,,установленным в сети трубопроводов
Изобретение касается наполнения шин колесных машин сжатым воздухом и может быть использовано в автомобильной и-тракторной промьвшенности в условиях крупносерийного и массового 5 производства, например в поточномеханизированных линиях сборки и накачки колес автомобиля или трактора.
Известно устройство для наполнения шин с использованием одного источ-10 ника высокого давления (41, Давление воздуха внутри шины определяется электроконтактным манометром, подсоединенным к подводящей трубке. Весь процесс разбивается на ряд последовательных 15 циклов каждый из которых состоит из чередующихся интервалов впуска, выравнивания давления, замера. Чередование интервалов производится но жесткой программе кулачковым валиком,при-ь,щ водимым во вращение электромотором.
Окончание накачки производится по сигналу электроконтактного манометра„
Однако у такого устройства длительность интервалов впуска воздуха 2$ .не зависит от обьема шины и фактически достигнутого в ней давления, что увеличивает общее время наполнения шины и снижает точность достижения заданного давления. 30 (53} УДК 629,11,012.
° 5 (088,8) 785854 между вторым источником давления и одним из электромагнитных кранов, а контакты электромагнитного крана включены в цепь управления через элемент задержки времени.
Предлагаемое устройство схемати чески изображено на фиг.1; на фиг.2
5 представлена электросхема управления электромагнитными кранами.
От источника 1 высокого давления, .например компрессора с ресивером, .развивающим давление, например, до
20 атм, сжатый воздух через электромагнитный кран 2 мбжет поступать через вентиль 3 (условно показан в виде дросселя) в полость шины 4, )которая через другой электромагнитный 15 кран 5 соединяется с источником стабилизированного давления заданной величины, например 3,7 атм, снабженным ресивером.6, соединенным через стабилизатор давления 7 с сетевой 20 магистралью 8 сжатого воздуха.
Стабилизатор давления 7 с необходимой точностью (+0,05 атм) поддерживает в ресивере 6 постоянное давление заданной величины. В исходном положении источник 1 высокого давления и ресивер 6 отсечены кранами
2 и 5 от шины 4, при этом полость шины подключена к манометру 9 с небольшой емкостью 10, защищающей манометр от высокого давления, остающегося в подводящей трубке перед шиной в момент подключения его к шине.
Электромагнитные краны 2 и 5 имеют электромагниты 11 и 12, включенные в цепь управления (фиг,2), причем M последний имеет контакты 12.1, подключенные через элемент задержки времени реле времени 13 с контактами 13.1, 13,2 и 13.3 ° Реле настроено на определенный отрезок времени, подбираемый gg заранее эмпирическим путем для каждого типа шин. Цепь включается кнопкой 14 ПУСК и выключается кнопкой 15 СТОП .
С нажатием кнопки 14 ПУСК одновременно включаются электромагнит
11 и реле времени 13, в результате чего сжатый воздух в течение определенного промежутка времени Т„ (например,l мин) от источника 1 высокого давления .поступает в полость шины 4, при этом манометр 9 отсечен от магистрали перед вентилем шины. По истечении времени Т„ срабатывает реле времени 13, которое контактами 13.1 отк» лючает электромагнит ll а контак-, $$ тами 13.2 включает электромагнит 12, вследствие чего подача сжатого воздуха в шину 4 от источника 1 высокого давления прелращается, а полость шины подключается к ресиверу 6 с постоянным давлением заданной величины.
Так как давление внутри полости шины к моменту окончания впуска сжатого воздуха от источника 1 может быть больше или меньше заданной величины в зависимости от отклонения размеров самих шин и качества изготовления вентилей шин, то после подключения полости шины к ресиверу 6 в ней происходит выравнивание давления до заданной величины в течение времени
Т (например, 30 с), оставшегося до окончания цикла накачки шины, при этом манометр показывает давление сжатого воздуха в ресивере 6. В конце цикла накачки оператор нажимает кнопку 15 СТОП, отключая тем самым электромагнит 12.
Электромагнитный кран 5 отсекает шину от ресивера 6, манометр 9 при этом показывает истинное давление внутри полости шины 4. Общее время накачки Т=Т„+7» составит 1, 5 мин, при этом гарантируется достаточно высокая точность (+ 0,1 атм) достижениь давления внутри полости шины.
Предлагаемое устройство обладает конструктивной простотой и большой надежностью при дбеспечеыии высокой точности наполнения шин - цо заданного давления.
Формула изобретения
Устройство для наполнения шин сжатым воздухом, содержащее два источника давления, давление в первом из которых в несколько раз выше,чем во втором, сеть трубопроводов с электромагнитными кранами для поочередного подключения источников давления к шине и цепь управления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности и надежности в работе, оно снабжено ресивером со стабилизатором давления, установленным в сети трубопроводов между вторым источником давления и одним из электромагнитных кранов, а контакты электромагнитного крана включены в цепь управления через элемент задержки времени. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект Международной,выставки Автосервис-73 . M ° 1973, установка С-401.
2. Патент США 9 3498341, кл. 141-4, 1970: (прототип).
785854 иг.
Фиг. 2
Составитель А. Глинка
Техред Н.Граб корректор С.Щомак
Редактор Г.Бельская
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 8844/52 Тираж 956 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5