Устройство для наполнения шин сжатым воздухом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскня

Соцналнстнческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

oi)785854 (61) Дополнительное к авт, саид-ау (22) Заявлено 220578 (21) 2618989/23-11 с присоединением заявки Йо(23) приоритет

ОпубликЬваио07,1280 Бюллетень 945

Дата опубликования описания 0712.80 (51)М. Кл з

Q 05 D 16/20

В 60 С 23/00

Государствениыя комятет

СССР ло делам иэобретеяяя я открытка (72) Авторы изобретения

В.Ф.Левинин и Н.Я.Малвков (71) Заявитель

Горьковский автомобильный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ШИН

СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для наполнения шин сжатым воздухом, содержащее два источника

;давления, в первом из которых давление в несколько раэ выше, чем во втором, связанные трубопроводами с наполняемой шиной через электромагнитные краны для поочередного подключения источников давления к шине, и цепь управления (2).

Данное устройство предназначено для накачки бескамерных шин, преимущественно инертным газом путем многократного наполнения и выпуска его иэ

1полости шины с целью снижения кисло« рода в ней до 1%, причем второй источник с нормальным давлением не участвует в накачке шиий до заданно го давления, а выполняет лишь вспомогательные функции.

Это существенно усложняет известное устройство, снижает его точность и надежность в работе.

Целью изобретения является yrrpo ge e конструкции, повышение точности и надежности .в работе.

Для этого устройство снабжено ресивером со стабилизатором давления,,установленным в сети трубопроводов

Изобретение касается наполнения шин колесных машин сжатым воздухом и может быть использовано в автомобильной и-тракторной промьвшенности в условиях крупносерийного и массового 5 производства, например в поточномеханизированных линиях сборки и накачки колес автомобиля или трактора.

Известно устройство для наполнения шин с использованием одного источ-10 ника высокого давления (41, Давление воздуха внутри шины определяется электроконтактным манометром, подсоединенным к подводящей трубке. Весь процесс разбивается на ряд последовательных 15 циклов каждый из которых состоит из чередующихся интервалов впуска, выравнивания давления, замера. Чередование интервалов производится но жесткой программе кулачковым валиком,при-ь,щ водимым во вращение электромотором.

Окончание накачки производится по сигналу электроконтактного манометра„

Однако у такого устройства длительность интервалов впуска воздуха 2$ .не зависит от обьема шины и фактически достигнутого в ней давления, что увеличивает общее время наполнения шины и снижает точность достижения заданного давления. 30 (53} УДК 629,11,012.

° 5 (088,8) 785854 между вторым источником давления и одним из электромагнитных кранов, а контакты электромагнитного крана включены в цепь управления через элемент задержки времени.

Предлагаемое устройство схемати чески изображено на фиг.1; на фиг.2

5 представлена электросхема управления электромагнитными кранами.

От источника 1 высокого давления, .например компрессора с ресивером, .развивающим давление, например, до

20 атм, сжатый воздух через электромагнитный кран 2 мбжет поступать через вентиль 3 (условно показан в виде дросселя) в полость шины 4, )которая через другой электромагнитный 15 кран 5 соединяется с источником стабилизированного давления заданной величины, например 3,7 атм, снабженным ресивером.6, соединенным через стабилизатор давления 7 с сетевой 20 магистралью 8 сжатого воздуха.

Стабилизатор давления 7 с необходимой точностью (+0,05 атм) поддерживает в ресивере 6 постоянное давление заданной величины. В исходном положении источник 1 высокого давления и ресивер 6 отсечены кранами

2 и 5 от шины 4, при этом полость шины подключена к манометру 9 с небольшой емкостью 10, защищающей манометр от высокого давления, остающегося в подводящей трубке перед шиной в момент подключения его к шине.

Электромагнитные краны 2 и 5 имеют электромагниты 11 и 12, включенные в цепь управления (фиг,2), причем M последний имеет контакты 12.1, подключенные через элемент задержки времени реле времени 13 с контактами 13.1, 13,2 и 13.3 ° Реле настроено на определенный отрезок времени, подбираемый gg заранее эмпирическим путем для каждого типа шин. Цепь включается кнопкой 14 ПУСК и выключается кнопкой 15 СТОП .

С нажатием кнопки 14 ПУСК одновременно включаются электромагнит

11 и реле времени 13, в результате чего сжатый воздух в течение определенного промежутка времени Т„ (например,l мин) от источника 1 высокого давления .поступает в полость шины 4, при этом манометр 9 отсечен от магистрали перед вентилем шины. По истечении времени Т„ срабатывает реле времени 13, которое контактами 13.1 отк» лючает электромагнит ll а контак-, $$ тами 13.2 включает электромагнит 12, вследствие чего подача сжатого воздуха в шину 4 от источника 1 высокого давления прелращается, а полость шины подключается к ресиверу 6 с постоянным давлением заданной величины.

Так как давление внутри полости шины к моменту окончания впуска сжатого воздуха от источника 1 может быть больше или меньше заданной величины в зависимости от отклонения размеров самих шин и качества изготовления вентилей шин, то после подключения полости шины к ресиверу 6 в ней происходит выравнивание давления до заданной величины в течение времени

Т (например, 30 с), оставшегося до окончания цикла накачки шины, при этом манометр показывает давление сжатого воздуха в ресивере 6. В конце цикла накачки оператор нажимает кнопку 15 СТОП, отключая тем самым электромагнит 12.

Электромагнитный кран 5 отсекает шину от ресивера 6, манометр 9 при этом показывает истинное давление внутри полости шины 4. Общее время накачки Т=Т„+7» составит 1, 5 мин, при этом гарантируется достаточно высокая точность (+ 0,1 атм) достижениь давления внутри полости шины.

Предлагаемое устройство обладает конструктивной простотой и большой надежностью при дбеспечеыии высокой точности наполнения шин - цо заданного давления.

Формула изобретения

Устройство для наполнения шин сжатым воздухом, содержащее два источника давления, давление в первом из которых в несколько раз выше,чем во втором, сеть трубопроводов с электромагнитными кранами для поочередного подключения источников давления к шине и цепь управления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности и надежности в работе, оно снабжено ресивером со стабилизатором давления, установленным в сети трубопроводов между вторым источником давления и одним из электромагнитных кранов, а контакты электромагнитного крана включены в цепь управления через элемент задержки времени. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект Международной,выставки Автосервис-73 . M ° 1973, установка С-401.

2. Патент США 9 3498341, кл. 141-4, 1970: (прототип).

785854 иг.

Фиг. 2

Составитель А. Глинка

Техред Н.Граб корректор С.Щомак

Редактор Г.Бельская

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 8844/52 Тираж 956 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5