Учебная модель по строительной механике

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»)785892

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.78 (21) 2689941/18-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .

G 0g В 23/06

Государственный камнтвт по делам нзобрвтеннй н открытнй (53) УДК 620.1.05 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15.12.80 (72) Авторы изобретения

Я. Л. Нудельман и Б. Д. Литовчин (71) Заявитель

Одесский институт инженеров морского флота (54) УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕХАНИКЕ

Изобретение относится к учебным моделям и может быть использовано в высших учебных заведениях при изучении курса строительной механики.

Известна учебная модель по строительной механике, содержащая установленный на основании составной стержень, состоящий из двух стоек с перекладиной и шарнирной соединительной решетки, и набор грузов Ц.

Однако известная модель не обеспечивает возможность демонстрации местной потери устойчивости составного стержня и влияния на нее соединительной решетки.

С целью расширения диапазона демонстрируемых явлений предлагаемая учебная модель имеет струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен на середине перекладины, подвижную опору для грузов, шарнирно закрепленный на основании и опоре вертикальный стержень с моментом инерции сечения, равным удвоенному моменту инерции сечения стойки, который удовлетворяет условию

Га

+ n. -1 где 1 — момент инерции сечения стойки;

F — площадь сечения стойки; а — половина расстояния между стойками; п — число шарниров соединительной

5 решетки со стороны одной стойки, при этом высота стержня равна расстоянию между шарнирами решетки.

На чертеже показана схема учебной модели.

1р Учебная модель содержит установленный на основании 1 составной стержень, состоящий из двух стоек 2 и 3 с перекладиной 4 и шарнирной соединительной решетки, образованной горизонтальными распорками 5, наклонными раскосами 6 и шарнирами 7; струну 8 для подвешивания грузов 9, подвижную опору 10 для грузов, шарнирно закрепленный на основании 1 и опоре 10 вертикальный стержень 11. Верхний конец струны 8 закреплен на середине перекладины 4. Длина стержня 11 равна расстоянию по вертикали между соседними шарнирами решетки, момент инерции сечения стержня 11 равен удвоенному моменту инерции сечения стойки 2 или 3.

785892

Формула изобретения

Составитель Д. Гриценко

Редактор В. Большакова Техред А. Бойкас Корр е кто р В. С и ни цк а я

Заказ 8849/54 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При работе на модели увеличивают вес груза 9 до тех пор, пока составной стержень не потеряет местную устойчивость, затем нагружают опору 10 до тех пор, пока не потеряет устойчивость стержень 11. Потеря устойчивости составного стержня и стержня 11 происходит при одинаковых нагрузках, на что и обращают внимание обучаемых.

Учебная модель по строительной механике, содержащая установленнь1й на основании составной стержень, состоящий из двух стоек с перекладиной и шарнирной соединительной решетки, и набор грузов, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона демонстрируемых явлений, она имеет струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен на середине перекладины, подвижную опору для грузов, шарнирно закрепленный на основании и опоре вертикальный стержень с моментом инерции сечения, равным удвоенному моменту инерции сечения стойки, который удовлетверяет условию

1 —.= где 1 — момент инерции сечения стойки;

F — площадь сечения стойки;

qy а — половина расстояния между стойками; и — число шарниров соединительной решетки со стороны одной стойки, при этом высота стержня равна расстоянию между шарнирами решетки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тимошенок С. П. Устойчивость упругих систем. М.-Л., 1946, с. 135.