Блок генератора импульсных токов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< п785969 (61) дополнительное к «вт. свнд-ву (22) Заявлено 29.03.79 (21) 2746693/18 — 21 (5 l ) М. Кл.
Н 03 К 3/53//
Н 03 К 3/02 с присоединением заявки Ж
Государстввииый комитет (2;3) П рипритст ло делам изобретений и открытий
Опубл н ковано 07.12.80.
Бюллетень Ле 45 (53) УДК 621.373..43 1 (088.8) Дата опубликования описания 07.12.80 (72) Автор изобретения
А. К. Ткаченко (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро электрогидравлики (54) БЛОК ГЕНЕРАТОРА ИМПУЛЬСНЫХ ТОКОВ
Изобретение относится к электрофизике и импульсной электроэнергетике и предназначено для использования в электроимпульсных установках, служащих для получения высокотемпературной плазмы, в импульсных источниках
5 света и импульсной электротехнологии.
Известны мощные блоки генераторов импульсных токов, состоящие из большого количества конденсаторов и кабелей, а также участков разрядной цепи, где передача энергии
3О осуществляется с помощью медных илн алюминиевых шин (1) .
С целью удобства монтажа блоки генератора таких электроустановок выполняются в виде отдельных секций, через высоковольтные кабельные жгуты, соединенные со сборными шинами, находящимися вне секций.
Для прижима шин в таких установках служат тяжеловесные пригрузы. Это ведет к расходу большого количества металла, увеличивает габариты и индуктивность установки.
Ближайшим техническим решением к изобретению является блок генератора импульсных токов, содержащий металлический каркас, внутри которого помещены малоиндуктивные импульсные конденсаторы с подсоединеннътми к ним токопроводящими шинами и разрядни3 ками.
Блок генератора собран из 42 ячеек, каждая из которых состоит из четырех конденсаторов, одного коммутирующего разрядника и четырех коаксиальных кабелей, соединяющих ячейку с центральными шинами генератора. Для ограничения перемещения верхних шнн, последние нагружены чугунными блоками общим ве. сом 10 тонн.
В этом генераторе прижим шин осуществляется чугунными блоками, а вывод от конденсаторов до шин осуществляется кабелями, поэтому генератор занимает большую площадь, имеет большую массу и стоимость.
1(елью изобретения является уменьшение габаритов блока генератора. ,11остигается это тем, что в блоке генератора импульсных токов, содержащем металлический каркас, внутри которого помещены малоиндуктивные импульсные конденсаторы с подсоединенными к ним токопроводящими шинами
69 ф болты 6 на металлические балки 7. В результате незначительного сжатия резиновых амортизаторов 9 и упругости металлических балок 7 динамические давления, развиваемые шинами, гасятся и не приводят к деформации или разрушению металлического каркаса 1.
Такое выполнение блока генератора импульсных токов позволяет уменьшить его вес в
5 — 6 раз, габариты — в 2 — 3 раза.
3 7859 и разрядниками, токопроводящие шины закреплены при помощи диэлектрических упоров и резиновых амортизаторов болтами, установленными на металлических балках, причем металлические балки размещены внутри метал5 лического каркаса и жестко закреплены своими концами за его угловые стойки.
На фиг. 1 дана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 и на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Внутри металлического каркаса 1 установлены малоиндуитивные конденсаторы 2, над которыми размещены токопроводящие шины
3 с закрепленными на них разрядниками 4.
Токопроводящие шины 3 изолированы друг
1S от друга диэлектриком 5 и прижаты друг к другу болтами 6, установленными на металлических балках 7 через диэлектрические упоры
8 и резиновые амортизаторы 9. Металлические балки 7 установлены внутри каркаса 1 таким образом, чтобы в результате статического на20 гружения их через диэлектрические упоры 8, резиновые амортизаторы 9 и болты 6 динамического нагружения при прохождении разрядного тока по токопроводящим шинам, они не выходили эа габариты металлического каркаса 1.
В результате прохождения разрядного тока внутренние шины прижаты друг к другу, а наружные оказывают давление через диэлектрические упоры 8, резиновые амортизаторы 9 и
Формула изобретения
Блок генератора импульсных токов, содержащий металлический каркас, внутри которого помещены малоиндуктивные импульсные кон денсаторыс подсоединенными к ним токопроводящими шинами и разрядниками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, токопроводящие шины закреплены при помощи диэлектрических упоров и резиновых амортизаторов болтами, установленными на металлических балках, причем металлические балки размещены внутри металлического каркаса и жестко закреплены своими концами на его угловых стойках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дащук П. Н. и др, Техника больших импульсных токов и магнитных полей. М, Энергия, 1970, с. 363 (прототип).
785969
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Гончар
Заказ 8861/57
Составитель В. Чорба
Техред Н. Граб
Тираж 995
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М. немчик
Подлисное