Трамвайный транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 786.

Класс 20с1.

ПАТЕНТ 11Л ИЗОБРЕТЕН ИЕ

ОПИСАНИЕ трамвайного транспортера.

К дополн. патенту Н. А. Калашникова, заявленному 4 июля 1919 года (ваяв. свид. № 73875).

С)сиовной патент на имя того же лица от 15 сент. 1924 г. за № 102. О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 r.

Для передвижения груженых товарных вагонов по городским трамвайным путям, габарит которых требует большего удаления вагона от центральной линии пути в виду расположения по ней трамвайных столбов, предлагается транспортер, допускающий не центральную посадку вагона, которая производится силою тяги паровоза или моторного вагона по путям, уложенным на различных уровнях, как это было изложено в патенте того же автора за № 102.

На фиг. 1 изображен боковой вид транспортера, на фиг. 2 — план того же транспортера и на фиг. 3 — профиль ж.-д. пути в месте посадки вагона.

Платформа транспортера фиг. 1 покоится на двух тележках 1, 2, из которых задняя тележка 2, благодаря соответственному устройству шкворня 3, может быть при подъеме задней части платформы легко выведена из-под последней. Платформа снабжена парой дополнительных колес 4, идущих по дополнительной узкой колее, специально проложенной для них в месте перевода вагона на транспортер. Дополнительная колея имеет местный подъем С, фиг. 3, который дает возможность, при подаче транспортера, вывести из - под него, а при уводе нагруженного вагона— вновь подвести под него заднюю тележку 2, устранение которой необходимо для накатки вагона на транспортер.

Вагон накатывается на платформу транспортера следующим способом: транспортер подводится без задней тележки вплотную к жел.-дор. рельсам, оканчивающимся выше начала трамвайных. Вагон устанавливается на транспортере или на бандажах, точнее — на ребордах своих колес, как то принято на транспортерах узкоколейных ж. д., или же, как показано на чертеже, на ступицах колес, с внутренней стороны, что значительно упрощает конструкцию.

Задняя ось вагона застопоривается во избежание обратного сдвига вагона, после чего вагон подводится на транспортере к подъему пути С, фиг. 3, где под транспортер подводится и соединяется с платформою задняя тележка. При спуске дополнительных колес с возвышения С, задняя часть транспортера сядет на тележку 2, а дополнительные колеса выйдут из соприкосновения со своей колеей.

Вагон пойдет после этого на двух тележках транспортера и будет удален от центральной линии пути настолько, что трамвайные столбы не помешают его движению.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Видоизменение трамвайного транспортера, охарактеризованного в патенте того же автора за № 102, отличающееся применением укрепленных к раме транспортера колес 3 для узкой колеи и двуосной трамвайной колеи тележки 2, подкатываемой и извлекаемой при накатывании транспортера на поднятую часть С (фиг. 3) узкой колеи.