Патент ссср 78603

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 78603

Класс 62b, 141а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8. И. О с ьм ин ин

Л ЕТАЮЩАЯ МОД ЕЛ Ь САМОЛ ЕТА

Заяв1ено 23 сентября 1947 . за ¹ 1!474!359524 в Народный комиссариат воорухксния СССР

Опубликовано в «(бюллетене изобрстений и товарных знаков» М 19 за !954 г.

Изобретение отьосится к моделям самолетов с автоматическим управлением рулями, используемым для проведения летных испытаний методом моделирования в естественных природных условиях.

В предложенной модели, с целью программного управления рулем высоты, он связан тягой с программной кулисой, смонтированной на штоке воздушного серводвигателя, с:1абженпого приспособлением для регулирования скорости движения его поршня.

На фиг. 1 изображен продольный разрез модели; на фиг. 2 — принципиальная схема механизмов управления моделью.

При летных испытаниях моделей самолетов в естественных условиях модель подвешивают к самолету и поднимаются на заданную высоту. По отцеплении модели она должна совершить ряд заданных эволк)ций и опуститься на парашюте на землю.

Шарнирно укрепленный на вертикальном киле 1 руль 2 при помогци тяги 8 связан с программной кулисой -1, очерченной по заданному закону и связанной со штоком 5 се1рводиигателя б. Серводвигатель выполнеI в вид» двух соосно расположенных цилиндров 8 и 9, сообшакицихся мехкду сооои через отверстие 10 в общей стенке. В цилиндре

9 помешен поршень 11, соединенный со штоком 5, а в цилиндре 8 помещен свободный поршень 12. Пространс)во между поршнями 11 и 12 заш)лнено жидкостью. перетекающей прп движении поршней через отнерсти» в степке. Размеры отверстия выбраны нз условия получения заданнои скорости дви)кения поршней при выбранном давлении сжатого воз.1уха н бал;и;не И. соединенном с цилиндром 8 трубопроводом 14

Мод<-;ль нодвешивается к самолет на крюке 15, который с целью автоматического включения серводвигателя B момент отделения модели от самолета сое1ин(и со штоком 16 подпр )к)н)»нного золотника 17, пе№ 78603 рекрывающего трубопровод. Под действием веса модели золотник удерживается в поднятом положении. В момент отделения модели от самолета золотник опускается вниз, и серводвигатель начинает работать.

Одновременно вилка 18, укрепленная на штоке золотника, освобожда T упор 19, смонтированный на штоке 20 поршня 21 цилиндра-катаракта 22. Под действием пружины поршень 21 начинает перемещаться, вытесняя воздух из цилиндра через отверстие 28. Размер отверстия 28 подбирается таким, чтобы время перемещения поршня 21 равнялось времени совершения моделью всех эволюций. В конце хода поршня 21 пор 19 поворачивает рычаг 24, крючок 25 которого освобождает пружину 2б. Последняя воздействует на тягу 27, освобождающую замок, удерживающий крышку 28 контейнера 29 парашюта 80. Под действием встречного потока крышка откидывается и парашют выбрасывается из контейнера и раскрывается. Модель плавно опускается на землю.

Регулируя время передвижения штока 5 и устанавливая сменные кулисы с прорезями различной конфигурации, можно изменять траекторию полета летательного аппарата.

Предмет изобретения

1. Летающая модель самолета, включающая механизм автоматического прогр ам много упр авления, отличающаяся тем, что, с целью программного управления рулем высоты, он связан тягой с программной кулисой, смонтированной па штоке серводвигателя, снабженного приспособлением для регулирования скорости движения его поршEiя.

2. Модель по п. 1, отличающаяся тем, что серводвигатель выполнен в виде двух соосно расположенных цилиндров, сообщающихся между собой через отверстие в общей стенке, регулирующее скорость перетекания жидкости, заполняющей пространство между поршнями, один из которых сопряжен с кулисой, а другой, выполненный плавающим, нагружен давлением сжатого воздуха.

3. Модель по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического включения механизма управления при сбрасывании модели с самолета, применен подпружиненный клапан, перекрывающий питание серводвигателя сжатым газом и соединенный штоком с крюком подвески к самолету.

4. Модель по пп. 1 — 3, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью автоматического освобождения парашюта, служащего для спуска модели на землю после совершения всех эволюций, крышка контейнера парашюта сопряжена с подпружиненной защелкой, удерживаемой крючком, взаимодействующим с упором на штоке подпружиненного поршня, выдавливающего воздух из цилиндра-катаракта за время, равное времени совершения моделью всех эволюций.

5. Модель по пп. 3 и 4, отличающаяся тем, что для включения в действие катаракта одновременно с включением программного механизма шток золотника снабжен вилкой, удерживающей упор и освобождающей его при опускании золотника. № 78603 Редактор Н. Копылова

Техред Ю. В. Баранов Корректор Л. М. Комарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Поди, к печ. 11/VII — 64 r. Формат бум. 70 Q 108 /и Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1662/5 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4