Бустерный привод для управления самолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62Ь, 16р» № 78607

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. П. Лубош н и ко в

БУСТЕРНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Заявлено 27 июня 1946 г. за ¹ 10404/346442 в Министерство авиационной промышленности СССР

Предлагается бустерный привод, предназначенный для разгрузки летчика от больших усилий, возникающих при управлении самолетом или геликоптером.

Известные бустерные приводы подобного рода выполняются в виде поршневого сервомотора, контролируемого золотником, связанным с рукояткой управления. Золотник монтируется внутри полого штока поршня сервомотора таким образом, что поршень следит за движением золотника. Такие приводы имеют большой вес и габариты и весьма сложную конструкцию. Кроме того, они не обеспечивают нормальной работы привода при аварийном нарушении подачи рабочей среды.

В описываемом бустерном приводе подвод рабочей среды в полость сервомотора и ее удаление осуществлено через каналы внутри штока золотника, сообщающиеся с полостями сервомотора.

Это обеспечивает значительное упрощение конструкции бустерного привода и нормальную его работу при прекращении подачи рабочей среды.

На фиг. 1 — 4 изображены принципиальные схемы бустерного привода при различных положениях поршня: на фиг, 5 — продольный разрез привода, Привод выполнен в виде поршневого сервомотора 1, внутри которого помещен поршень 2 с полым штоком 8. Внутри полого штока 3 смонтирован золотник 4, шток 5 которого связан с рукояткой управ. ления. Сервомотор укрепляется фланцем б на каркасе самолета.

Шток 5 золотника 4 поддерживается роликовыми направляющими 7 и 8. К концу штока 8 сервомотора присоединяется тяга, идущая к элерону или рулю.

Подвод рабочей среды в полости а и б сервомотора 1 и ее удаление осуществляются через ниппели 9 и 10, подсоединенные к продольным каналам в и г, сделанным внутри штока золотника 4. Эти каналы № 78607 через окна д, е, ж, з, и, к, л, м, н и о в стенках штоков 5 и 8 сообщаются с полостями а и б сервомотора 1.

При перемещении штока 5 и золотника 4 вправо (фиг. 2) до совмещения окон л и м открывается проход рабочей среды в левую полость а сервомотора. При этом поршень 2 также перемещается вправо до момента перекрытия питающего окна о, т. е. следует за золотником 4 на величину его геремещения.

При перемещении штока 5 влево (фиг. 3) открывается проход рабочей среды через окна д и е в правую полость б сервомотора, Поступление в эту полость рабочей среды заставляет поршень 2 следовать за перемещением золотника 4 и перемещать прикрепленную к штоку 8 тягу управления.

При прекращении подачи рабочей среды управление самолетом может продолжаться беспрепятственно благодаря тому, что шток 8 сервомотора 1 снабжен упорами 11, которые взаимодействуют с упорами 12 на штоке 5 золотника 4. Эти упоры передают усилие, приложенное к ручке управления, непосредственно на шток 8 сервомотора, заставляя перемещаться поршень 2. В этом случае каналы в и г, расположенные внутри штока 5 золотника 4, сообщаются между собой через подпружиненный клапан 18, что обеспечивает перетекание рабочей среды из одной полости сервомотора 1 в другую.

Между упорами ll и 12 имеется зазор и, который необходим для обеспечения возможности относительного смещения золотника 4 и поршня 2, вызывающего включение сервомотора в работу.

Предмет изобретения

1. Бустерный привод для управления самолетом, золотник которого, связанный с рукояткой управления, смонтирован внутри полого штока поршня сервомотора так, что поршень следит за движением зо-,. лотника, о тл и ч а ющийс я тем, что подвод рабочей среды в полости сервомотора и ее удалечие осуществлены через продольные каналы внутри штока золотника, сообщаюшиеся через соответственно расположенные окна в стенках того же штока и штока сервомотора с полостями последнего.

2. Бустер по п. 1, отлич ающийся тем, что для управления самолетом в случае прекращения подачи рабочей среды шток сервомотора снабжен упорами, взаимодействующими с упорами на штоке золотника, с целью передачи усилия, приложенного к ручке управления, непосредственно на шток сервомотора, а каналы внутри штока золотника сообщены между собой подпружиненным клапаном для перепуска рабочей среды из одной полости сервомотора в другую при перемещениях поршня.

3. Форма выполнения бустера по п. 2, отли ч а ющ а я с я тем, что упоры на штоке золотника и штоке сервомотора расположены с зазором между ними, допускающим при подаче рабочей среды перемещение штока золотника без воздействия его на шток сервомотора. № 78б07

Техред T. П. Курилко Корректор Г. И. Кострикова

Редактор Зотов С. И.

Подп. к пел. 31/VIII — 62 г. Формат бум. 70, (108 />6 Объем 0,35 изд. л.

Зак. 2481/6 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.