Втулка велосипедного колеса со свободным ходом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс © 1, "=."

М 7862.

Г,:":- -- -,=

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ втулки велосипедного колеса со свободным ходом, К дополнительному патенту ин-ца F. Шмидта (Hermann

ЗсйпйИ), в г. Зуле, Германия, заявленному 6 октября

1925 года (заяв. свид. Ла 47S2).

Основной патент на то же имя от 30 апреля 1927 года за № 2651.

Приоритет от 29 сентября 1924 года на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до ЗО апреля 1942 года.

Предметом настоящего изобретения является втулка свободного хода, которая может быть снабжаема действующим, при нажиме, в обратную сторону педальным тормозом и в которой наснабженный винтовой нарезкой отросток ведущей части может навинчиваться раздвижная, в направлении к наружной втулке, приводная муфта. От известных уже втулок свободного хода подобного же типа, в которых, кроме того, между устроенными на ведущей части заплечиком и приводной муфтой располагается соединительное кольцо, связанное с самой втулкой со свободою поступательного, но не поворотного в ней перемещения. Предлагаемая втулка отличается тем, что кольцо это выполняется в данном случае в виде некоторой трущейся или фрикционной части, вызывающей навин чиваиие приводной муфты на ведущую часть при вращении одной из этих деталей.

Для усиления действия означенного кольца на приводную муфту, диаметр устраиваемой на этом кольце конической поверхности выполняется боль1пим, чем собственно требовалось бы для ее прилегания к приводной муфте, при чем благодаря сделанному в кольце поперечному разрезу возможно пружинящее сжимание кольца С устранением его сцепляющего действия.

На приложенном чертеже представлена примерная форма выполнения предмета предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает наполовину продольный разрез, а наполовину боковой вид всей втулки свободного хода с упомянутым выше педальным торможением; фиг. 2 †коль с поперечным разрезом, закрепляемое в этой втулке неповоротно; фиг. 3 и 4— частичные разрезы в увеличенном масштабе снабженной нарезкой приводной муфты и этого кольца.

Внутри корпуса а втулки расположена снабженная полукруглою pasдающеюся или раздвижною нарезкой ведущая часть о, несущая на себе выполняемую с несколькими прорезами приводную муфту с, соединяющуюся с ведущую частью при помощи гаечной нарезки. В том же корпусе а втулки поыещается не могущее в нем поворачиваться, но имеющее свободу продольного перемещения кольцо d, плоская торцевая поверхность которого, при перемещении, упирается в заплечик б, ведущей части. На фиг. 2 изображено это кольцо d вместе с имеющиысяу него полукруглым носком

dÄ диаметрально противоположно этому носку в кольце сделан прорез d,.

Показанная пунктиром дуга окружности d, представляет применяемое, в случае надобности, эксцентрическое очертание внутреннего отверстия кольца d. У другого конца снабженной нарезкой приводной муфты с помещается, целесообразно составляемое из двух частей, промежуточное кольцо е, обладающее свободой поступательного перемещения, но удерживаемое от вращения по отношению r тормозной втулке при помощи носка и соответствующего паза, при чем сама эта тормозная втулка предохраняется от вращения конусообразною частью д. Отросток g, не вращающегося тормозного конуса g служит для пружинящего скрепления между собою частей е — — д, с целью более легкой сборки предлагаемой втулки. Ведущая часть 6, кольцо d и снабженная нарезкою приводная муфта с образуют также одно целое.

Представленные на фиг. 3 и 4 увеличенные в несколько раз разрезы показывают, что приводная муфта с, после прилегания ее торцевой стороны к поверхности d. кольца d, раздается только в радиальном направлении.

То же происходит и при усиленном конусе d, (фиг. 4), при котороы прилегание торцевой поверхности приводной муфты с к поверхности d., кольца

d делается возможным после упругого сжатия этого последнего. Усиление конуса должно способствовать увеличению тормозящего действия кольца и производить известную компенсацию в случае сильного изнашивания наружной поверхности приводной муфты, так что производимое трением торможение и в этом случае действует еще достаточно сильно. Пружинящая податливость кольца d препятствует также всякому увлекающему или сцепляющеыу действию конуса d, эксцентричность же отверстия d, copeRствует равномерности упругого сжимания кольца и производимого им тормозящего действия.

Описанная втулка и ее трущаяся часть действуют следующим образом.

Вращение ведущей части в направлении вперед вызывает навинчивание на нее снабженной нарезкою приводной муфты с перемещением последней вправо до тех пор, пока торцевая сторона означенной муфты не упрется в плоскую поверхность d, кольца d: раздающаяся или раздвигаемая нарезка отжимает друг от друга в радиальном направлении скрепляемые пружиной.с, сегменты приводной муфты с до тех пор, пока не произойдет равномерного соприкасания последней с внутреннею поверхностью втулки а, чеы будет вызвано, благо даря большой величине приходящих в соприкосновение поверхностей, надежное сцепление и увлечение втулки а. Надежность упомянутого вьппе свинчивания и описанного только-что увлечения обеспечивается черезвычайно сильным фрикционным приспособлением а„вызывающая же фрикционное торможение часть е,, вследствие происшедшего расширения приводной муфты, оказывается совершенно выведенной из действия, благодаря чему описанное увлечение происходит вполне беспрепятственно. Остановка ведущей части при продолжающемся вращении втулки а вызывает незначительное отвинчивание приводной муфты и перемещение ее из сцепляющего положения влево, при чем муфта эта под действиеы своей пружины сжимается, вследствие чего производимое теперь частью е, фрикционное торможение, в соединении с действием кольца c„ обеспечивает дальнейшее развинчивание и перемещение приводной муфты в левую сторону. Это положение соответствует свободному, без торможения, ходу втулки а. Нажим па педали в обратную сторону приводит в зацепление тормозную кулачную муфту и раздвигает приводную муфту. с, вследствие чего происходит торможение втулки а.

Корпус этой втулки, действием значительного тормозящего трения, пытается увлечь с собою приводную муфту с, но этому препятствует сцепленное с муфтой с, промежуточное кольцо е, раздвигающее, при помощи упоминавшегося выше носка, тормозную втулку f в тангенциальном направлении и, кроме того, вызывающее сильное тормозное действие при помощи общеизвестных тормозных расширительных конусов е и g, каковое действие может быть регулируемо более или менее сильным нажатием на педали.

Предмет патента.

1. Видоизменение втулки, охарактеризованной в п. 1 патента Ж 2651, отличающееся тем, что кольцо d в радиальном направлении снабжено прорезом d„с целью упругого сжатия его под действием конуса раздвижной муфты с (фиг, 3 и 4).

2. Видоизменение втулки, охарактеризованной в и. 1, отличающееся тем, что отверстие кольца И выполняется эксцентричным (фиг. 2).

Тип. 1 идрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейства.