Прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42е, 20„

РЙ 78629

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б, E. Коротенко

ПРИБОР ДЛЯ УКАЗАНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ГО

НА ЕДИНИЦУ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 5 сентября 1947 года гв Миннсгерснво автогяобнпв ой промнннденностн СССР за № 358594

Опубликовано 31 января 1950 года

Предметом изобретения является прибор для указания удельного расхода горючего на единицу пробега, автомобиля. Осооенпость описываемого ниже изобретения заклю чается в том, что прибор снабжен поворотной лопаткой, пропорциональность,между углом поворота которой и величиной удельного расхода горючего достигается воздействием на нее, с одной стороны, потока горючего, поступающего в двигатель, а с другой, потока горючего, циркулирующего через гидротахометр, привод имый в действие от спидометра.

Кроме того, с целью дросселнрования обоих одновременно воздействучощих и лопатку потоков, в корпусе прибора имеется кольцевая щель, сообщающая полость прибора с отверстиями для поступления горючего в двигатель и в гидротахометр.

На фиг. 1 и 2 схематически показан предлагаемый прибор в двух проекциях.

Прибор состоит из корпуса 1, на котором находятся два штуцера— вхочной 2 и выходной 8. Внутри пр,.бора .имеется камера 4, в которой на оси. б поворачивается лопатка б. Поворот лопатки отмечаетк я связанной с ней стрелкой 7 на шкале 8. B задней части прибора помещен гидротахаметр 9, приводимый в движение тросом 10 спидометра.

Горючее из бака через отверстие

11 поступает в камеру 4 прибора, а через часть щели 12 в кольцевой канал 18 и из последнего через штуцер 1 — в двигатель.

От рабочего колеса гидротахометра 9 горючее через отверстие 14 поступает с правой стороны лопатки в камеру 4 прибора и через часть щели 12 в кольцевой канал 18, откуда возвращается к раоочему колесу гидротахометра 9.

С увеличением потока горючего, поступающего в двигатель, дросоелирующее действие левого участка кольцевой щели 12 растет, повышая давление с лев ой стороны лопатки 6, Прп этом последняя перемещается .вправо. Длина левого участка щели

12 увеличивается, а правого уменьшается. Следовательно, дросселирование левого потока уменьшается, а правого увеличивается. Таким образом, давление р левой части каме!

79 № 78629

Фиг. 1

180 ры 4 падает, а в правой растет.

Лопатка 6 приходит в но вое положение равновесия, когда давление в обе их частях камеры 4 уравновесится.

С увеличением скорости а втомобиля увеличивается количество горючего, подаваемого гидротахометром, и лопатка 6 поворачивается влево or нового положения равновесия, Предмет изобретения

1. При бор для указания удельного расхода горючего на, единицу пробега автомобиля, снабженный поворотной лопаткой 6, связанной с указательной стрелкой, о т л ич а ю щи йс я тем, что, с целью получения пропорциональности между углом поворота лопатки и величиной удельного расхода горючего, на лопатку воздействует, с одной стороны, поток горючего, поступающий в двигатель, а с другой — поток горючего, циркулирующий через гидротахометр, приводимый и действие от спидометра.

2. Прибор по п. 1., отл и ч а ющ и йс я тем, что, с целью дросселирования обоих одно временно воздействующих на лопатку потоков, в корпусе приоора имеется кольцевая щель l2, сообщающая полость прибора с отверстиями для поступления горючего в двигатель и в гидротахометр.