Способ и устройство для облегчения пуска транспортных газогенераторных двигателей в зимнее время
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 786в4
СССР
Класс 46а, о.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Н. Меламед
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА
ТРАНСПОРТНЫХ ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
Заявлено 8 февраля 1949 года в Комитет по изобретениям н открытиям при Совете Министров СССР за М 391641
Опубликовано ЗО ноября 1949 года
Резкое повышение вязкости масла в картере с понижением температуры, а также интенсивный теплообмен между воздухом и стенками цилиндров при сжатии создают большие трудности пуска транспортных газогенераторных двигателей в зимних условиях.
Лучшим способом облегчения пуска двигателя зимой является предварительный рациональный прогрев
его, Известные способы прогрева газогенераторных двигателей перед пуском их в ход в зимнее время, как например, газовые печи и нагреватели, осуществляющие прогрев двигателя водой или паром через водяную рубашку и внешние стенки, представляют собой сравнительно сложную конструкцию, а эффективный прогрев таким способом происходит длительное время.
В предлагаемом изооретении, с целью упрощения способа предпускового прогрева двигателя, сокращения времени и повышения эффективности, прогрев газогенераторного двигателя осуществляется путем пропускания через полость картера смеси продуктов сгорания генераторного газа и воздуха, отсасываемой вспомогательным вентилятором. Одновременно часть смеси направляется на обогрев всасывающей системы двигателя и аккумуляторной батареи.
На чертеже изображена схема устройства для осуществления способа облегчения пуска транспортных газогенераторных двигателей в зимнее время.
Газогенератор разжигается при помощи вентилятора 1 разжига обычным путем до получения горючего газа. Горючий газ поступает в смеситель 2, в который через патрубок 11 подводится воздух, регулируемый заслонкой 8. Для понижения высокой температуры продуктов сгорания газа за смесителем 2 в газовый трубопровод через патрубок 8 подводится вторичный воздух, количество которoro регулируется заслонкой 9.
Продукты сгорания газа в смеси с воздухом направляются в картер 4 двигателя для обогрева картера, масляных пленок и верхних слоев масла.
Для эффективною прогрева картера применен отсасывающий вентилятор б, который отсасывает продукты сгорания из картера в атмосферу.
Рй 76664
766
Вентилятор 6 приводится в действие от вала вентилятора 1 разжига газогенератора. Интенсивность прогрева двигателя регулируется количеством поступающей в картер смеси продуктов сгорания генераторного газа и воздуха. Для этой цели предназначена заслонка 10, установленная в подводящем смесь трубопроводе.
Одновременно с нагревом двигателя часть газа через заслонку 5 может быть направлена для обогрева нижней части картера 4 и к aL = сывающей системе, а также для обогрева аккумуляторной батареи, незначительный прогрев которой перед пользованием стартером резко облегчает пуск двигателя и увеличивает ее емкость.
Предмет изобретения
1. Способ облегчения пуска транспортнь х газогенераторных двигатеОта. редактор M. М. Аки яки лей в зимнее время, о т л и ч а ющи и c я тем, что с целью повыщения температуры стенок двигателя и масла в его картере, а также всасывающей системы, производят их обогрев смесью продуктов сгорания генераторного газа, сжигаемого в газовом смесителе, и дополнительно подсосанного воздуха, 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отл ич а ю ще еся тем, что, с целью понижения температуры продуктов сгорания генераторного газа путем впуска добавочного воздуха, на газовом трубопроводе за смесителем установлен сооощенный с атмосферой патрубок с дроссельной заслонкой.
3. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающеес я тем, что для эффективного прогрева картера применен отсасываюций вспомогательный вентилятор, приводимый от вала вентилятора разжига газогенератора.
Редактор П. В. Сысоев