Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева поршневого двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
_#_o 78665
Класс 46с, 2
46а, 1с2
СССР
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Д. Романов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАЧКИ МАСЛА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ
СМАЗКИ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА И ПРОГРЕВА
ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 8 марта 1949 г. за М 394088 в Гостехыику СССР
Способы прокачки масла через систему смазки поршневого двигателя при помощи дополнительного привода основного масляного насоса посредством электродвигателя известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных применением вспомогательного масляного насоса, включенного в масляную магистраль параллельно основному насосу двигателя с установкой обратных клапанов на выходе из основного и вспомогательного насосов для обеспечения автономной работы каждого насоса.
Новым является также применение данного устройства для авиационного двигателя при,.полетах на больших высотах в том случае, когда производительность основного насоса недостаточна.
Устройство, схематически изображенное на чертеже, заключается в следующем.
На двигатель устанавливается вспомогательный масляный насос 1 с приводом 2 от электродвигателя; вспомогательный насос 1 подключается к нагнетающей масляной магистрали 3 двигателя перед масляным фильтром 4 параллельно основному нагнетательному насосу 5.
При этом в нагнетающих магистралях 6 и 7 основного и вспомогательного насоса устанавливаются обратные клапаны 8 и 9 Редукционный клапан 10 основного насоса 5 регулируется, как обычно, на открытие при нормальном давлении прогретого масла. Редукционный клапан 11 вспомогательного насоса 1 регулируется на открытие при повышенном давлении непрогретого более вязкого масла. Это давление должно превышать нормальное давление прогретого масла в № 78665 полтора-два раза. о . Масл подводится к вспомогательному насосу 1 из маслосборника 12 картера двигателя или из всасывающей магистрали 13 основного насоса 5.
Установленный таким образом вспомогательный насос 1 включается в работу вначале прокрутки двигателя перед запуском и создает предварительную циркуляцию масла под давлением, ооеспечивающим нормальную смазку подшипников и рабочих поверхностей цилиндров.
Запуск и прогрев двигателя производится при работающем вспомогательном насосе 1, который создает повышенное давление масла B нагнетающей магистрали 3, необходимое для нормальной смазки при повышенной вязкости масла. При этом перепуск ма л и масла из нагнетающей магистрали 6 через редукционный клапан 10 основного насоса 5 двигателя устраняется при помощи обратного клапана 8.
Забирая масло из маслосборника 12 картера, вспомогательный насос разгружает откачивающие насосы двигателя, которые на малых оборотах во время запуска и прогрева обычно перегружены.
В конце прогрева, когда температура масла на входе в двигатель повысится до, в
40 вспомогательный насос 1 выключается и его нагнетающая магистраль 7 отсоединяется от магистрали 3 двигателя закрытием обратного клапана 9. Обратный клапан 8 основного насоса 5 открывается и в нагнетающей магистрали 3 двигателя устанавливается нормальное давление масла, на которое отрегулирован редукционный клапан 10 основного насоса.
Для авиационных двигателей, устанавливаемых на тяжелых самолетах с мощными источниками электроэнергии, вспомогательный насос можно применять также в полетах на больших высотах, где о еспспроизводительность основного масляного насоса 5 мала и не о еспсчивает достаточно надежную смазку двигатсля.
Предмет изобретения
1. Устройство для прокачки масла через систему смазки во время запуска и прогрева поршневого двигателя внутреннего сгорания, в том числе авиационного, с использованием электродвигателя для привода масляного насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания достаточного давления масла в системе смазки двигателя, масло подается в систему из масляного бака или картера при помощи вспомогательного насоса, включенного параллельно основному масляному насосу двигателя.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч аю ща я ся тем, что, с целью автономной работы основного и вспомогательного насоса, на нагнетающей линии каждого из насосов установлены обратные клапаны.
3. Применение устройства по п. 1 для дополнительной подкачки масла в систему смазки авиационного двигателя при полетах на больших высотах.
03 иосл. 6ока
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор E. А. Майкапар
Гр. 194
Гор, Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Заказ 1435.
Подп. к печ. 6/П 1960 г.
Тираж 300, Цена 50 коп.