Способ аргонодуговой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21h, 30

47а, 2

¹ 78667

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Я. Бродский

СПОСОБ АРГОНО-ДУГОВОЙ

Заявлено 17 декабря 1947 года в Комитет по изоб при Совете Министров СССР за Ко

Опубликовано 28 февраля 1950

Отв. редактор М. М. Акишин

Редактор А. Г. Иванов

423

Известно, что при ручной аргонодуговой сварке присадочный материал сварщик вводит левой рукой, в то время как правая рука его занята горелкой.

Это повышает напряжение свар.щика во время работы и вызывает необходимость применения защит ной маски вместо щитка, что, в свою очередь, затрудняет зажигание дуги в местах начала шва.

Предлагаемый способ введения присадки, заключающийся в том, что присадка прихватывается к стыку на точечной машине, устраняет возможность коробления присадки и позволяет более простыми средства ми и приемами вести ручную и автоматическую сварку.

Аргоно-дуговая сварка по предла гаемому способу осуществляется следующим образом.

Кромки листов, подлежащих соединению, прихватывают друг к другу.

На подготовленное таким образом соединение вдоль стыка укладывают присадку, которую прихватывают к стыку на точечной машине точками с шагом около 20 мм.

В качестве присадки применяют проволоку или полоски, нарезанные из основного или иного материала.

В дальнейшем в процессе сварки происходит расплавление наложен ной присадки и основного стыка, обеспечивающее надежное соединение кромок листов при устранении окисления обратной стороны шва, получающегося в процессе обычной аргоно-дуговой сварки в стык нержавеющей стали.

Применением различных сечений наложенной присадки можно регулировать в широких пределах форму получающегося шва.

Предлагаемый способ также обеспечивает увеличение скорости сварки при уменьшении расхода приса дочного материала.

Предмет изобретения

Способ аргоно-дуговой сварки с применением присадочного металла, предварительно наложенного на стык, отличающийся тем, что, с целью устранения коробления при.садки, последняя прихвачена к стыку на точечной машине.