Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес

Иллюстрации

Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес (патент 7868)
Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес (патент 7868)
Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес (патент 7868)
Показать все

Реферат

 

Класс бас, 8 — 46 № 7868..

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для езды на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес.

К патенту Н. С. Ветчинкина, заявленному 24 октября

1925 года (ваяв. евид. ¹ б098).

0 выдаче патента опубликовано 28 февралн 192<1 года. Действие патента распространяется íà 15 лет от 88 февраля 1929 года.

При движении по глубокому снегу, по песку и грязи. установка цепей на ведущие колеса автомобиля не всегда достигает цели. На слабой подпочве увеличение сцепления ведущих колес с дорогой достигается только увеличением поверхности сцепления и развитием числа зацепов с таким расчетом. чтобы давление горизонтальных усилий тяги на почву не превып1ало прочности данного грунта или снега.

С этой целью предлагается заменять обыкновенные колеса гусеничной тележкой с установкой широкой и длинной ленты.

На фиг. 1 изображено шасси автомобиля с предлагаемой гусеничной лентой в боковом виде; на фиг. 2— то же, в плане: на фиг. 3 — поперечный разрез шины и гусеничной ленты, и на фиг. 4 — вид гусеничной ленты с нижней стороны.

Предлагаемое устройство допускает быструю и легкую переделку существующих автомобилей на гусеничный ход при наличии на ведущих осях двойных колес (например:- 1 /, тонн.

Фиат. Амо, Берлие и др.). С этой целью к раме автомобиля прикрепляется вторая пара рессор Р„впереди имеющейся пары Р,. К паре дополнительных рессор Р, прикрепляется поперечная дополнительная ось 0 с натяжным прибором К на которую одеваются вторые колеса, снятые с ведущих полуосей. Таким образом, получается система шестиколесного автомобиля с одной веду= щей парой. Соединение колес стальной лентой Л с II — образными шпорами превращает автомобиль в полугусенпчную машину, проходимость которой получается значительно больпе, чем шестиколесного автомобиля, даже с четырьмя ведущими полуосями.

Стальная лента (фиг. >, 4) представляет собой усиленную приводную. ленту Л, на которой монтированы железные шпоры Ш, поставленные через некоторые промежутки для луч1пей очистки ленты от налипания грязи и снега внутри нее. Шпоры .Ш имеют II — образную форму, назначение которой †удержива ленту на покрышках колес и не позволять ek сваливаться, а также для достаточного обеспечения сцепления ведущего колеса с лентой Л.

Для уменьшения дополнительных напряжений, которые могут возникать в ленте при переходе через неровности в наиболее опасном для нее сечении, а именно, посередине, между центрами колес, может устанавливаться дополнительный ролик Р, подвешенный на дополнительной рес-соре P Этот ролик может иметь пневматическую камеру и покрышку или может быть снабжен грузолентой с целью амортизирования ударов, испытываемых лентой при переходе через неровности.

При переходе автомобиля с плохой

:грунтовой дороги на хорошую (шоссе, каменная мостовая), и во всяком случае при движении по каменистой дороге, когда можно вполне свободно ехать на обычных колесах, лента Л .снимается, колеса с дополнительной оси тоже снимаются и устанавливаются на свое место на ведущих полуосях, дополнительный ролик тоже снимается и убирается вместе с лентой в кузове автомобиля или подвешивается сбоку на кузове с га.ждой его стороны на особых подвесках. Наличие двух дополнительных осей для натяжной пары колес и дополнительной пары роликов не может мешать обыкновенному движению по шоссейным дорогам.

Вся система в ц лом является достаточно простой и легкой для сборки и разборки, так как для натяжения ленты требуется ослабить болты натяжного прибора, передвинуть колеса, выпустить в случае надобности воздух из камер и снять ленту.

Предмет патента.

Устройство для езды на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес, характеризующееся тем, что дополнительные колеса надеваются на ось О, укрепленную на специальных рессорах Р,, Р„с натяжным приспособлением Й, и несут на себе гусеничную ленту Л идущую с колес на ведущей осп автомобиля и снабженную II — образными шпорами Ш, охватывающими шины колес (фиг. 1 — 3).

Н патенту Н. G. ВЕТЧИНКИНА Ф 7868. рип. Гидрогр. Упр. 5 правл. В.-ÇI:. Сил РККА. Ленинград, заанке Гл. Ьдипралтейства.