Регулятор приводного механизма барабанного тормоза автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„786869

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 070372 (21) 1763625/27-11 (51) М. КЛ.

В 60 Т 1/06

F 16 0 65/60

1 (23) Приоритет (32) 08. 03. 71 (31) AV-240 (33) ВНР

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 071280 (53) УДК 629. 113-597.5(088.8) Иностранец

Ласло Секель (ВНР) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие

"Аутоипари Кутато Интеэет" (ВНР) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА

БАРАБАННОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к регулирующим устройствам приводных механизмов тормозов автомобилей;

Наиболее близким к изобретению иэ известных является регулятор при- 5 водного механизма барабанного тормоза автомобиля, содержащий поворотный рычаг, установленный втулочной частью на тормозном валу и связанный с последним шлицевой втулкой, пружину, 10 размещенную между элементами шлицевой втулки и поворотного рычага, и передаточный механизм 1Ц .

Известный регулятор обладает недостаточной надежностью и долговечно-15 стью.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что передаточный механизм выполнен 2Q в виде смонтированных на тормозном валу опорного кольца и резьбовой втулки, поджатых торцовыми поверхностями друг к другу под действием упомянутой пружины, при этом опорное кольцо 25 посредством несамотормоэящейся резьбы и шлицевого соединения связано с тормозным валом и втулочной частью поворотного рычага, а резьбовая втулка соединена с одной из 3() указанных деталей самотормоэящейся резьбой.

При этом возможны варианты, когда опорное кольцо связано несамотормоэящейся резьбой с втулочной частью поворотного рычага и шлицевым соединением с тормозным валом, связанным с резьбовой втулкой самотормозящейся резьбой, или втулочйая часть поворотного рычага связана несамотормоэящейся резьбой с опорным кольцом и самотормозящейся резьбой с резьбовой втулкой, а опорное кольцо связано с тормозным валом шлицевым соединением или втулочная часть поворотного рычага связана шлицевым соединением с опорным кольцом и самотормозящейся реэьбовой втулкой, а опорное кольцо соединено с тормозным валом несамотормозящейся резьбой, или опорное кольцо связано шлицевым соединением с втулочной частью поворотного рычага и несамотормоэящейся резьбой с тормозным валом, а резьбовая втулка соединена с тормозным валом самотормозящейся резьбой.

На фиг. 1,изображен первый вариант выполнения регулятора приводного механизма барабанного тормоза авто786069 мобиля, на фиг. 2 — то же, второй вариант, на фиг. 3 — то же, третий вариант; на фиг. 4 — то >хе, четвертый вариант; на фиг. 5 — соединение втулочной части поворотного рычага со шлицевой втулкой.

Согласно фиг. 1-4, регулятор смонтирован на тормозном валу 1, закрепленном подвижно во кладыше 2 подшипниковой опоры 3 тормозного механизма автомобиля, который закреплен на ходовой части этого автомобиля или составляет с ней единое целое.

Вал 1 имеет шлицы 4.

На шлицы 4 вала 1 надета узкая шлицевая втулка 5, имеющая канавки 6. Эта втулка 5 поджата к выступу

7 на валу 1. Поворотный рычаг 8 закреплен на втулке 5. Кроме того рычаг крепится на тормозном валу посредством удер><ивающего кольца 9, закрепленного на цилиндрической секции 10 вала 1. Рычаг 8 мох<ет поворачиваться вокруг. тормозного вала в плоскости, перпедикулярной тормозному валу 1. Втулка 5, тормозной рычаг 8 и кольцо 9 зафиксированы в осевом направлении дисковой заглушкой 11 и винтами 12. В кольце

9 имеются отверстия 13. Регулятор покрыт смазкой и изолирован от внешней среды сальниками 14 и 15, располох<енными со стороны опоры 3, и крышкой 16. Варианты выполнения регулятора, показанные на фиг. 1-4, имеют пружину сх<атия 17, которая находится в прецварительно сжатом состоянии. Один конец пружины сжатия

17 упирается в выступ 18 на рычаге 8, а другой конец упирается в выступ

19 на втулке 5.

В кольцевом пространстве между валом 1 и посадочным отверстием втулочной части рычага 8 находятся опорное кольцо 20 и резьбовая втулка 21. Эти детали упираются торцами друг в друга и поджаты цилиндрической пружиной сжатия 17. B варианте регулятора, который показан на фиг.1 на внутренней поверхности опорного кольца 20 имеются шлицевые канавки

22, а на внешней поверхности этого кольца нарезана самотормоэящаяся резьба 23. В шлицевые канавки 22 опорного кольца 20 входят шлицы 4 тормозного вала 1, а резьба 23 ввинчена в резьбу 24. во втулочной час-! ти рычага 8. При таком соединении опЬрное кольцо 20 зафиксировано эа счет фрикционного сочленения с валом ,1 и с рычагом 8. На внутренней повеюхности реэьбовой втулки-нарезана самотоюмозящаяся резьба 25.На шлицах

4 вала 1 имеется участок самотормозящейся резьбы 26. Резьбовая втулка 21 навинчена на самотормозящуюся резьбу 26.

В варианте, показанном на фиг. 2, на части поверхности отверстия втулочной части рычага 8, на которой имеется самотормозящаяся при завинчивании резьба 24, нарезана самотормозящаяся резьба 27. На внешней боковой поверхности резьбовой втулки

21 имеется самотормозящаяся резьба

28. Другие детали регулятора, показанного на фиг. 2, точно такие же, как и в варианте, показанном на фиг. 1.

В варианте, показанном на фиг. 3, 5

10 шой шаг. Диапазон взаимных угловых смещений тормозного вала 1 и рычага 8 ограничен, что соответствует касанию опорного кольца 20 торцовой поверхности втулки 5.

В случае, .если рычаг 8 возвращается в исходное угловое положение относительно тормозного вала 1, резьбовая втулка вывинчивается в обратном направлении, пока не коснется торцовой поверхности кольца 9. В процессе вывинчивания резьбовой втулки

21 кольцо 20 под>като усилием сжатия пружины 17 к торцовой поверхности резьбовой втулки 21. Сжатая пружина на валу 1 нарезана несамотормозящаяся резьба 29. На внешней боковой поверхности опорного кольца 20 имеются шлицы 30, а на внутренней поверхности кольца нарезана несамотормозящаяся резьба 31. Во втулочной части рычага 8 имеются шлицевые пазы 32 и участок с самотормозящейся резьбой

33. Далее, на внешней боковой поверхности резьбовой втулки 21 имеет20 ся самотормозящаяся резьба.

В варианте, который показан на фиг. 4, на внутренней поверхности резьбовой втулки 21 нарезана самотормозящаяся резьба. Далее, на поверхности вала 1, на которой нарезана несамотормозящаяся резьба 29, имеется участок с самотормозящейся резьбой 34. Взаимоположение других деталей этого регулировочного устройства точно тавое же, как и в варианте, показанном на фиг. 4.

Регулятор используется для компенсации износа тормозных колодок тормозного механизма. Для этого прежде всего удаляется крышка 16. Затем через отверстия 13, имеющиеся в кольце 9, в глухие отверстия резьбовой втулки 21 вводится соответствующий инструмент. При вращении резьбовой втулки 21 она будет смещаться в осе40 вом направлении и будет смещать опорное кольцо 20. При смещении опорное колько 20 будет передвигаться на валу 1 или по направляющим канавкам во втулочной части рычага 8. Однако, 45 так как опорное кольцо 20 через определенное время будет зафиксировано в результате фрикционного взаимодействия с валом 1 и рычагом 8, оно развернет рычаг 8 относительно вала через реэьбовое соединение с несамотормоэящейся резьбой, имеющей боль786869

Формула изобретения я д 2д РО

//

/6

g g 4 26 22 2д

17 возвращает в исходное положение рычаг 8 относительно тормозного вала 1. При этом опорное кольцо 20 перемещается в исходное положение, скользя по указанным шлицевым канавкам и по несамотормозящейся резьбе, имеющей большой шаг.

1. Регулятор приводного механизма барабанного тормоза автомобиля, содержащий поворотный рычаг, установленный втулочной частью на тормозном валу и связанный с последним шлицевой втулкой, пружину, размещенную между элементами шлицевой втулки и поворотного рычага, и передаточный механизм, о т л и ч а ю щ и и c: я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, передаточный механизм выполнен в виде смонтированных на тормозном валу опорного кольца и резьбовой втулки, поджатых торцовыми поверхностями друг к другу под действием упомянутой пружины, при этом опорное кольцо посредством несамотормозящейся резьбы и шлицевого соединения связано с тормозным валом и с втулочной частью поворотного рычага, а резьбовая втулка соединена с одной из указанных деталей самотормозящейся резьбой.

2. Регулятор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что опорное кольцо связано несамотормоэящейся резьбой с втулочной частью поворотного рычага и шлицевым соединением с тормозным валом, связанным с резьбовой втулкой самотормозящейся резьбой.

3. Регулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что втулочная часть поворотного рычага связана несамотормоэящейся резьбой с опорным кольцом и самбтормозящейся резьбой с резьбовой втулкой, а опорное кольцо связано с тормозным валом шлицевым

\ соединением.

4. Регулятор по п. 1, о т л и15 ч а ю шийся тем, что втулочная часть поворотного рычага связана шлицевым соединением с опорным кольцом и самотормозящейся резьбой с резьбовой втулкой, а опорное кольцо соеЯ динено с тормозным валом несамотормозящейся резьбой.

5. Регулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что опорное кольцо связано с шлицевым соединением с втулочной частью поворотного рычага и несамотормозящаяся резьбой с тормозным валом, а резьбовая втулка соединена с тормозным валом самотормоэящейся резьбой.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1480038, кл. 63 с, 51/11, 1970.

786869,ц л

Фиг. 4

1У И

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Ахмедова Техред Е.Гаврилешко

Корректор Л. Иван

Подписное

Заказ 8878/64 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4