Движитель для снегохода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>786872 (61) Дополнительный к патенту— (51)М. Кл.з (22) Заявлено 030578 (21) 2611949/27-11 (32) 04. 05. 77 (23) Приоритет

В 62 Г1 27/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) С1пА (31) 793728

Опубликовано 0712.80. Бюллетень ¹45

Дата опубликования описания 071 80 (53) УДК 629.111. .71(088.8) Иностранец

Ройс Х. Хастид (США) (72) Автор изобретения

Иностранцы

Ройс Х. Уастид,Самуэл Шайбер и Эдвард И, Сильвестер (США) (71) Заявители (54) ДВИ><ИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА

Изобретение относится к движителям для с не гоходов > в частности к гусеничным двн><ителям для лыж с механическим приводом.

Известен дви><нтель для снегохо- 5 да, содержащий гусеничную ленту. охватывающую ко>зпус с возможностью перемещения относительно последнего (1) .

Недостатком известного движителя 10 является ограниченная проходимость по рыхлому снегу и большая нагрузка на гусеничную ленту при движении по твердому снегу.

Цель изобретения — повышение проходимости по рыхлому снегу путем пт>епотвращени>1 выхопа снега в поперечном .направлении и защита гусеничной ленты от перегрузки при движении по твердому снегу. 20

11оставленная цель достигается тем, что корпус снабжен выполненными с ним за одно целое и расположенными пп обеим его сторонам бортиками,25 ограничивак>щими П-образный паз со стороны опорной поверхности движителя, при этом бортики снабжены прикрепленными к их нижним кромкам направляищими из металла. 30

На фиг 1 изображен снегоход с предлагаемым .лвижителем, вид сбоку; на фиг. 2 — гусеничный движитель, вид сбоку; на фнг. 3 — сечение д-А фиг. 2.

Движитель содержит корпус 1. гусеничную ленту 2, огиба>зщую корпус

1, на которой смонтированы башмаки

3 с грунтозацепами 4, ведущуи звездочку 5 и натяжную звездочку 6, которые смонтированы на корпусе 1. Корпус снабжен выполненными с ним за одно целое и расположенными по обеим его сторонам бортиками 7 и 8. Нижние кромки бортиков 7 и 8 снабжены направляющими 9, которые закреплены винтами

10.

Работает предложенный движитель следующим образом.

При движении по рыхлому снегу удерживается в П-образном пазу, образованном корпусом 1 и бортиками 7 н 8, поэтому грунтозацепы 4 могут создавать большее тяговое усилие, что значительно повышает проходимость.

При.движении по твердому снегу или преодолении каких-либо препятствий движитель опирается на направляющие 9, которые воспринимают большую часть нагрузки, а грунтозацепы 4, 786872

Формула изобретения

Руг I о

Составитель В. Сакович

Редактор Н. Ахмедова Техред С,Мигунова Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8879/64 Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 которые выполнены гибкими (например из полиуретана), изгибаются, как это показано пунктиром на фиг. 2, это зацищает гусеничную ленту от перегрузки, снижается трение башмаков 3 об корпус 1, а следовательно их износ, кроме того ограничивается изгиб, а следовательно нагруженность грунтозацепов 4.

1. Движитель для снегохода, содержаций гусеничную ленту, охватываг>цую корпус с возмо><ностью перемецения относительно последнего, о т л ич а ю щ и и с п тем, что, с-целью повышения проходимости по рыхлому снегу путем предотвращения выхода снега в поперечном направлении и защиты гусеничной ленты от перегрузки при дви>кении по твердому снегу, корпус снаб>хен выполненными с ним за одно целое и расположенными по обеиМ его сторонам бортиками, ограничиваюцими П-образный паз со стороны опорной поверхности дви><ителя.

2. Движитель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что бортики снаб><ены прикрепленными к их ни>хним кромкам направляющими из металла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Патент США Р 3853192, кл. 180-5, 1974.