Электрогидродинамический привод для автоматического управления задвижками и клапанами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47g; 45(((/8689
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Тиме
ЭЛЕКТРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД Д ЧЯ
АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДИНЖКАМ11
И КЛАПАНАМИ
Заявлено 28 мая 1948 г, за М 379447 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министро«СССР
Известны гидродинамические приводы ь(т(автоматического гиравления задвюккам(т и клапанами, в которых шестеренчать(й насос с реверсивным электродвигателем, клапаны и блок-контакты для автоматического регулирования режима работы привода соедити.ны в едпиук систему. Предлагаемое изобретение улучшает конструкцию такого ((p((вода.
На фиг. 1 изображена схема привода; на фиг. 2 — то (((., второй вариант.
Э
1а;! в нжна или кла па и и риводятст(и;\ вп ж(H i((. и (то ((о и 1 (((и(г. l
;(вухполостного поршневого привода, заключенного в корпус 2. Привод питается маслом, нагнетаемым шестеренчатым !I((ñî(îì 3, который врагцается реверсивным электродвигателем 4. Насос перекачивает масло из т(олости А привода в полость Б или ооратно по мас((»(po((oдам 5 и 6.
В крайних положениях портння 7 электродвигатель 4 отклточается концевыми выключателями 8, которые приводятся в действие поводком 9. При избыточном давлентти на шток 1 в полостях A. или Б привода предохранительные клапаны 10 и 11 открываются н пропускают масло пз полости 12 в сливной резервуар 13 но трубке 14. Во время срабать(вания клапанов 10 и 11 они воздействуют на блок-контакгы 15 и 16, которые отклточак>т электродвигатель. 1(латтат(11 открывается для выпуска масла, вытесняемого пттоком прн движении поршня 7 вверх, который регулирует(.я так, чтобь(ври этом блок-контакт 16 не срабатывал.
При движении поршня вниз открывается обратный клапан 17, нропускатощ((т(ъ(асло в полость Б через полость 18 и трубку 19. Основное же назначение обратных клапанов 17 и 20 — компенсация утечки масла нз т(олостей повьпненного давленитт.. iV 7868(Ь!
)1ах(7!33?чок 21 иредиазначш! для ручного уllpBIiления зад!)и "кко)?.
Прн нажатии иа мях(эвнчок сверху вниз иружи?!а иод втулкой 22 с:ьимается, 13 результате чего контакты 15 и 16 срабатьи)ают и откл)очают электродвигателэч а куля:I . à» му(t Tà 23 включается il вращение махо1)ичка !г(редаетс» тере; 110. Ii )»остерии 24 и 25 и!ест(?р(ичятому насосу 3.
Ня (1)иг, 2 предста!)лено видоизменение конструкции привода, и котором отк(эьп)ание и - àê!)) Iâ;) illa задвижки или клапана ilpnllcxo!gita
IIp)l; вращении 1)ала 2(), 111)11130димого в движение х!ас)!ниым насосом. состоящим !гз и!естерсн 27 It 28. заключенных и корпусе, 1!(7? )!" 13!>Ip !31! кл?О чатал и 29,:Iа мс и»)О!цие 13 ы к 1(эчате;,?и 8 ((1)и Г. (), ч
:)TOM с ?1 1 ч а е ! (э!?вод» Т(» ii,, t(llCT 13 I I(и 1 ноl)одна 3(Ь, 1(ОТО() lýi Й II(1)()мои(ает ся винтом )1, (Оедии(ии)ы?l с вялом и)остерии 28.
1(редмет изобретения
)а Н
Фиа. 2 сч /
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мипистров СССР
Редактор Е. Г. Ланцбург
Гр 205
11одп. к печ. 9/III-1950 г.
Тираж 250. Цена 25 кои
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п, л. Заказ 2294.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.
1. дпектp0r!?др0 IIIIIBhf !?ческиl! Ii рll!3(эд;(7!я автомат!1 -1((:(ОГО 3 и()с) и-! еиия задвиэкками и клапааиями !и)средством масляного и)естеренчятого насоса. ирп?)од»мого в действ»(реверсируемым;электродвигател(и, уира!)ляемым ирп !)омощп ко!!цевых иереключател(й, о т л и ч а в)— щ и Й с я те л. что и случя(пзбыточног() цапле»и» на !пток II одной из д!)ух иол(отей и()и во;„ ирим Il(,вы;)редохраните)и,пые клаиаиы, связанные с блок-контактами и служащие для Отклю ения:эл(.ктродвигател» и одно!)р(7ч )t)s(7 д,(.i балан(ировкн гиqpas);?I! ?ec?;0?I сист(м1в 110(peдст))ом о(эратs?),Ix иляиапов.
2. сЬ:!ектро! ид1)одина)!ический привод )10 и. 1, отличающийся тем, !то вместо двухиолостного поршневого привода применен вращак))цнйся ма(ляиый насос, состоящий из ?)ары ))jBct(реи, зяк:иоченных в кориусе li управляющих )адв?»)(,кой при и(п|ощи вращеип» валя.