Механизм регулировки зазора для тормозной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

GnNC

ИЗОБР

Соки Советских

Социалистических

Республик

„786932 (61) Дополнительный к (22) Заявлено 09.08.72 (23) Приоритет— (31) 37659

Ь

1) М. Кл, F 16 D 65/56

Государстевнный комитет

СССР (33) Великобритания ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 0 12 80 Бюллетень № 45 (53) УДК 629.113— — 597.5 (088.8) Дата опубликования описания 07 12 80 (72) Автор изобретения

Иностранец

Глин Филип Реджинальд Фарр (Великобритания) Иностранная фирма

"Гирлннг Лимитед" (Ве."(икобрит:пгия) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Наиболее близким к изобретению иэ известных является механизм регулировки зазора для тормозной системы, содержащий зафиксированную от вращения распорку, резьбовую втулку, установленную с воэможностью осевого вращения, зафиксированную от вращения корпусную деталь, кольцо с фрикционной поверхностью и пружину, поджимающую фрикционную >0 поверхность кольца к фрикционной поверхности, выполненной на одной пз указанных деталей, при этом указанные детали механизма установлены соосно одна другой и связаны между. собой посредством самотормозягцейся и несамотормозягцейся реэьо (1) .

Недостаток известного механизма заключа-. ется в сложности конструкшги и значительном осевом размере. 20

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение осевого размера механизма.

Указанная цель достигается тем, что упомянутое кольцо установлено на резьбовой втулке, которая в свою очередь размещена на рас порке и связана с последней резьбовым соединением.

Кроме того, реэьбовал втулка может быть выполнена с фрнкционной поверхностью, контактирующей с фрикционной поверхностью кольцз, может быть выполнена с опорной поверхпостыо, прижимаемой дополнительной пружиной к опорной поверхности на корпусной детали, причем дополнительная пружина расположена между фланцами резьбовой втулки и корпусной детали; дополнительная пружина может быть установлена в стакане; отделяющем ее от фланца резьбовой втулки, а кольцо и корпусная деталь связаны между собой несамотормоэящейся резьбой, резьба, свяэываюгцая реэьбовую втулку с распоркой, выполнена самотормоэящейся; основная пружина может оызь выполнена в виде пружинной шайбы, размещенной между фланцем резьбовой втулки и стаканом; фрикционные поверхности могут быть выполнены коническими; фрикцпонная поверхность кольца может быть обраэовзпа на внутренней его части и м<>жет быть выпо.нека на наружной его части и контах-.нрует с фрнкционной поверхностью, вьпто.,мой i:3 корпус786932

3 ной детали, а резьба, соединяющая кольцо с резьбовой втулкой выполнена несамотормоэя-! щейся, На фиг. 1 показан механизм регулирования зазора, вмонтированный в поршневой гидравли5 ческий привод; на фиг. 2 — механизм регулирования зазора; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4 — другой вариант выполнения механизма; на фиг. 5 — то же, вид с торца; на фиг. 6 — третий вариант выполнения механизма.

Согласно первому варианту выполнения (фиг. 1) механизм смонтирован в поршневом гидравлическом приводе, состоящем из поршней

1 и 2 и оборудованном вспомогательным

15 .приводом, включающим в себя кулачок 3, установленный в поршне 2 и связанный через толкатель 4 с распоркой 5. Распорка 5 связана с механизмом 6 регулировки зазора и имеет наружную резьбу, 7, сопрягающуюся с внутрен20 ней резьбой 8 резьбовой втулки 9. Механизм 6 имеет корпусную деталь 10, запрессованную в глухом отверстии 11 поршня 1.

Механизм 6 регулировки, отдельно показанный на фиг, 2 и 3, имеет кольцо 12 с много25 заходной наружной резьбой 13, сопряженной с резьбой 14 внутри детали. 10. Резьбы 13 и 14 имеют обратное направление по отношению к резьбовому соединению 15, образованному реэьбами

7и8.

Кольцо 12 имеет коническую фрикционную поверхность 16, контактирующую с конической фрикционной поверхностью 17 на фланце

18 втулки 9. На кольце 12 имеется вторая коническая поверхность 19.

Прижатие поверхностей 16 и 17 друг к другуЗ5 осуществляется пружинной жайбой 20.

Опорная поверхность 21 на фланце 18 втулки 9 контактирует с опорной поверхностью 22 кольца 23, жестко установленного в детали 10.

Дополнительная пружина 24 установлена между фланцем 25 и стаканом 26. Пружина 24 имеет большую жесткость, чем шайба 20.

Распорка 5 уплотнена в поршне 2 кольцом

27 и зафиксирована от вращейия пластиной 28.

Соединение 15 является самотормозящимся, а соединение 29, образованное резьбами 13 и

14, несамотормозящимся.

Соединение 29 имеет аксиальный зазор,: определяющий величину нормального хода тормоза.

При наличии износа накладок тормозных колодок ход поршней 1 и 2 презышает величину зазора в соединении 29. Действие давления между поршнями 1 и 2 отжимает распорку

5 вправо вместе с поршнем 2. Как только поршни 1 и 2 расходятся, распорка 5 толкает втулку 9 вправо, преодолевая действие пружины 24. Когда зазор в соединении 29 выбран, 4 втулка 9 отжимает кольцо 12 вправо о! осительно детали 10, заставляя его вращаться в соединении 29, при этом крутящий момент, развивающийся на поверхностях 16 и 17, больше, чем крутящий момент, развиваемый со стороны фланца 18 на втулке 9 усилием пружины 24, Поэтому кольцо 12 поворачивает втулку 9, осуществляя регулировку в соединении

15.

Когда давление снимается, пружина 24 отжимает втулку 9 влево до тех пор, пока не совместятся поверхности 21 и 22. Движение втулки 9 относительно детали 10 стремится разъединить поверхности 16 и 17- так, что крутящий момент с их стороны становится меньше, чем момент, развивающийся во втулке

9 под действием пружины 24. Шайба 20 отжимает кольцо 12 влево, при этом соединение

29 поворачивает кольцо 12 в обратную сторону, пружина 24 предотвращает поворот втулки 9, и поверхности 16 и 17 проскальзывают относительно друг друга.

Как показано на фиг., 4 и 5, соединение

29 выполнено между кольцом 12 и втулкой 9, фрикционная коническая поверхность 16 выполнена на наружной стороне кольца 12, а фрикционная коническая поверхность 17 выполнена на корпусной детали 10., Работа механизма, показанного на фиг. 4 и 5, аналогична работе механизма, изображенного на фиг. 1-3.

Согласно фиг. 6 механизм 6 регулировки установлен в барабанном тормозе и является частью узла 30, действующего между верхними концами колодок.

Узел 30 имеет распорку 5 с резьбой 7, с образующей с резьбой 8 во втулке 9 самотормозящееся соединение 15. Корпусная деталь 10 жестко связана с частью 31 узла 30.

Втулка 9 имеет резьбу 13, образующую с резьбой 14 кольца 12 несамотормоэящееся соединение 29. Направление резьб соединений

15 и 29 совпадает. Кольцо 12 имеет фрикционную поверхность 16, а деталь 10 фрикционную поверхность 17.

Возвратная пружина (не показана) прижимает упорную шайбу 32 к втулке 9, что предотвращает поворот втулки 9 под действием вибрации. Пружинная шайба 20 расположена между кольцом 12 и кольцом 33.

При включении тормоза распорка 5 двигается влево относительно части 31 под влиянием пружины 24, при этом выбирается зазор в соединении 29, кольцо 12 поворачивается на втулке 9, Когда тормоз отпускается, распорка 5 и часть 31 движутся навстречу друг другу втулка 9 поворачивается на распорке 5 и осуществляет регулирование зазора.

5 786932

Формула изобретения

1. Механизм регулировки зазора для тормозной системы, содержащий .зафиксированную от вращения распорку, резьбовую втулку, установленную с возможностью осевого вращения>-зафиксированную от вращения корпусную деталь, кольцо с фрикционной поверхностью и пружину, поджимающую фрикционную поверхность кольца к фрикционной поверхности, выполненной на одной из указанных деталей. при этом укаэанные детали механизма установлены соосно друг другу и связаны между собой посредством самотормозящейся и несамотормозящейся резьб, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения осевого размера механизма, упомянутое кольцо установлено на резьбовой втулке, которая в свою очередь размещена на распорке и связана с последней резьбовым соединением.

2. Механизмпоп.1,отлич ающий с я тем, что резьбовая втулка выполнена с фрикционной поверхностью, контактирующей 25 с фрикционной поверхностью кольца.

3. Механизм по п. 2, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что резьбовая втулка выполнена с опорной поверхностью, прижимаемой дополнительной пружиной к опорной поверхности на корпусной детали, причем дополнительная

6 пружина расположена между фланцами рсзьбовой втулки и корпусной детали.

4. Механизм по и. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дополнительная пружинила установлена в стакане, отделяющем ее от фланца резьбовой втулки, а кольцо и корпусная деталь связаны между собой несамотормозящейся резьбой, а резьба, связывающая реэьбовую втулку с распоркой, выполнена самотормозящейся.

5. Механизм поп.З,отли ча ющи йс я тем, что основная пружина выполнена в виде пружинной шайбы, размещенной между рланцем резьбовой втулки и стаканом. б. Механизм по п. 2, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что фрикционные поверхности выполнены коническими.

7. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем что фрикционная поверхность кольца образована на внутренней его части.

8. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фрикционная поверхность кольца выполнена на наружной его части и контактирует с фрикционной поверхностью, выполненной на корпусной детали, а резьба, соединяющая кольцо с резьбовой втулкой, выполнена несамотормозящейся.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании N 1179235, кл, F 2 Е, 1970.