Устройство для предотвращения блокирования колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
786935
О П Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13.06.78 (21) 2630450/18 10 (23) Приоритет — (32) 14.06.77 (31) Р 27.26738.5 (33) ФРГ (43) Опубликовано 07 12.80. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12,80 (51) М. Кл.
G 01 P 3/481
В 60 Т 8/02
Гооударстввнный комитет
СССР па делам изобретений и открытий (53) ЪгДК 621317.
39: 531.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Конрад Роде, Герхард Рунау, Вольфганг 1удат, Гельмут Паннбакер, Клаус Линдеманы и Лутц Вейзе (ФРГ) Иностранная фирма
"Вабко Вестингхауз ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ
КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования, а именно к устройствам для контроля дефектных регулирующих сигналов.
Известно устройство для измерения снижения б скорости, содержащее генератор сигналов (датчик скорости), преобразователь частоты сигналов в напряжение, дифференцирующее звено, мультивибратор, усилитель, выпрямитель, компаратор и исполнительньй орган (1). 10
Недостатком этого устройства является отсутствие защиты от коротких ошибочных сигналов, вызванных неровностями дорожного покрытия.
Цель изобретения — повышение надежности 1а устройства за счет отключения сигналов замедления при поступлении коротких ошибочных сигналов, вызванных неровностями дорожного покрытия.
Указанная цель достигается тем, что в устрой- 2g ство для предотвращения блокирования колеса транспортного средства, содержащее датчик скорости, дифференцирующее звено замедления, выход которого соединен с первым компаратором, реле времени и последовательно соединенные усилитель и магнитный клапан, введены дифференцирующее звено ускорения, второй компаратор, звено сравнения частоты, импульсный генератор, две схемы НЕ, схема И, схемы
ИЛИ н схема выработки сигнала проскальзывания, причем датчик скорости соединен с входом схемы выработки сигнала проскальзывания и с входами дифференцирующих звеньев, выход дифференцирующего звена ускорения через второй компаратор, звено сравнения частоты и первую схему НЕ подключен к первому входу схемы И, второй вход которой соединен с выходом первого компаратора, а выход — с входом первой и второй схем ИЛИ и входом реле времени, выход которого через. вторую схему
НЕ, второй вход второй схемы ИЛИ и импульсный генератор подключен к второму входу первой схемы ИЛИ, третий вход которой соедвнен с выходом схемы выработки сигнала проскальзьтвания, а выход — с входом усилителя.
На чертеже изображено устройство для предотвращения блокирования колеса транспортного средства.
Предлагаемое устройство содержит датчик скорости 1, дифференцнрующее звено 2 ускоре786935
3 ния, дифференцирующее звено 3 замедления, реле времени 4, первый компаратор 5, второй компаратор 6, первую схему НЕ 7, первую схему
ИЛИ 8, импульсный генератор 9; схему 10 выработки сигнала проскальзывания, схему И 11, вторую схему ИЛИ 12, звено сравнения частоты 13, вторую схему НЕ 14, усилитель 15 и магнитный клапан 16.
Устройство работает следующим образом.
Датчик скорости 1 контролирует динамичес- 1п кое состояние одного или нескольких колес автомобиля. В дифференцирующих звеньях 2 и
3 формируются сигналы ускорения +о и замед- ления -Ь, а в схеме 10 — сигналы проскальзы. вания, A .
Сигнал +b проходит компаратор 6 с малым порогом срабатывания и в звене сравнения частот
13 сравнивается с заданным значением. Если зто . значение превышено, то звено сравнения частот формирует сигнал "Верх", который через схему
НЕ 7 попадает в качестве сигнала "Низ" на вход схемы И 11 и запирает ее. Сигнал -b сравнивается в компараторе 5 с пороговым значением и при превышении порога попадает на другой вход
2S схемы И. Так как схема заперта, то управляющий сигнал через схему ИЛИ 8 и усилитель 15 на магнитный клапан 16 не бтоступает.
При регулируемой езде с торможением сигнал
-b через схему ИЛИ 8 управляет магнитным 30 клапаном 16 и одновременно через схему ИЛИ 12 запирает импульсный генератор 9 и управляет реле времени 4. После спада сигнала -Ь срабатывает реле времени 4, выходной сигнал которого через схему НЕ 14 и схему ИЛИ 12 в качестве З сигнала "Низ"-подается на сбрасывающий вход импульсного генератора. Таким образом, во время срабатывания реле врмеми импульсный генератор управляет магнитным клапаном 16. После
4 срабатывания реле времени возвращается в позицию "Низ", и импульсный генератор запирается, I
Формула изобретения.
Устройство дпя предотвращения блокирования колеса транспортного средства, содержащее датчик скорости, дифференцирующее звено замедления, выход которого соединен с первым компаратором, реле времени и последовательно соединенные усилитель и магнитный клапан, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет отключения сигналов замедления при поступлении коротких ошибочных сигналов, вызванньп неровностями дорожного покрытия, в него введены диффеРенцирующее звено ускорения, второй компаратор, звено сравнения частоты, импульсный генератор, две схемы НЕ, схема И, две схемы ИЛИ и схема выработки сигнала проскальзывания, причем датчик скорости соединен с входом схемы выработки сигнала проскальзывания и с входами дифференцирующих звеньев, выход дифференцирующего звена ускорения через второй компаратор, звено сравнения частоты и первую схему НЕ подключен к первому входу схемы
И, второй вход которой соединен с выходом первого компаратора, а выход — с входом первой и второй схем ИЛИ и входом реле времени, выход которого через вторую схему
НЕ, второй вход второй схемы ИЛИ и импульсный генератор подключен к второму входу первой схемы ИЛИ, третий вход которой соединен с выходом схемы выработки сигнала проскальзывания, а выход — c входом усилителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США % 3731193, кл. 324-162, опублик. 1973 (прототип),