Электростатический коагуляторрезервуар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 689732 (22) Заявлено 21.04.78 (2t) 2610020/22-26 (51)hh

3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 03 С 5/02

G 05 0 27/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 151280 Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 151280 (53) УДК 66.

° 012-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Зауралов и A. E. Ягольников (71) Заявитель

I (54) ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ КОАГУЛЯТОР-РЕЗЕРВУАР

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования технологическим оборудованием, предназначенным для обработки взрывоопасных жидких углеводородов, и может быть использовано преимущественно для очистки горюче-смазочных материалов на складах аэропортов.

По основному авт. св. 9 689732 известен электростатический коагулятор-резервуар, содержащий резервуар с диаметрально расположенными в его нижней части зарядными устройствами, связанными с двигателями. Зарядные устройства создают вращательное движение топлива, заряженного разноименными зарядами статического электричества (1).

Недостатком этого устройства является то, что в нем не предусмотрена автоматическая защита от возникающей при трибозлектризации разности разноименных зарядов статического электричества. В результате действия дестабилизирующих факторов, которые возникают в процессе обработки, в топливе может происходить изменение электрических характеристик, например увеличение плотности тока одного заряда, что приведен к разряду в резервуаре. К числу таких факторов следует отнести также количество и состав загрязнений в топливе, род материала, частоту вращения, размеры зарядных дисков и др.

Цель изобретения - улучшение качества очистки топлива путем автоматической стабилизации равенства разноименных зарядов статического элек10 тричества в движущейся диэлектрической среде.

Поставленная цель достигается тем, что электростатический коагулятор-резервуар дополнительно содержит емкостные датчики положительных и от рицательных зарядов, измерительные схемы, блок сравнения и дифференциальный усилитель, выход которого со20 единен через двигатели постоянного тока с соответствующими зарядными устройствами, а вход — с выходом блока сравнения, входы которого связаны с выходами измерительных схем, при

25 этом емкостные датчики установлены над соответствующими зарядными устройствами.

На чертеже представлена принципиальная схема электростатического.коагулятора-резервуара.

787087

Электростатический иоагулятор-резервуар содержит емкостные датчики

1, измерительные схемы 2, блок 3 сравнения, дифференциальный усилитель 4 и двигатели 5 постоянного тока для вращения зарядных устройств

6. Емкостный датчик 1 представляет собой конструкцию из изолированных между . собой перфорированных металлических труб, выполненных в виде "труба.в трубе", которые выполняют роль пластин конденсатора. Перфорированные Отверстия труб служат для свободного движения жидкости ме1жду трубами-пластинами конденсатора.

Емкостные датчики 1 установлены в зоне действия соответствующего зарядного устройства 6. Измерительная схема 2 представляет собой автоматический самобалансирующийся электрический мост 7 переменного тока, усилитель 8 переменного тока, двигатель 9 и индикатор 10. Мост 7 состоит из переменного резистора 11, постоянного конденсатора 12 и переменного сопротивления 13. Блок 3 сравнения состоит из мостовой схемы переменного тока с переменными резисторами 14, а дифференциальные усилители 4 из двухтактной схемы предварительного усиления напряжения и. двухтактного ,усилителя мощности с выходом на по стоянном токе.

Электроотатический коагулятор-резервуар работает следующим образом.

При работе двигателей 5 происходит вращение зарядных устройств б, которые заряжают. находящиеся в топливе частицы влаги и загрязнений. Одно зарядное устройство б в результате электризации сообщает этим частицам положительные заряды, а другое отрицательные заряды статического электричества. Количество этих разноименных зарядов может быть не равно.

В результате электризации топлива происходит изменение его электропроводимости. Заряженное статическим электричеством топливо через перфорированные отверстия емкостного датчика 1 проникает между труб, изменяя его емкостную характеристику. Электрический сигнал моста 7 передается на усилитель 8 переменного тока, величина которого пропорциональная величине разбалансировки, и фаза определяет, в какую сторону произошел разбаланс от предварительно установленного уровня проводимости, настроенного сопротивлением 13. Двигатель

9, получив сигнал от усилителя 8, воздействует на переменный резистор 11, тем самым балансируя электрический мост 7. При этом индикатор 10 покажет вЕличину электризации соответствующими зарядами. Одновременно с этим двигатель 9 воздействует на переменный резистор 14 правого плеча блока

3 сравнения.

ФормУла изобретения

1. Электростатический коагуляторрезервуар по авт. св. Р 689732, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества очистки топлива, он дополнительно содержит емкостные датчики, измерительные схемы, блок сравнения и дифференциальный усилитель, выход которого соединен через двигатели постоянного тока с соответствующими зарядными устройствами, а вход — с выходом блока сравнения, входы которого связаны с выходами измерительных схем.

2. Коагулятор-резервуар по и. 1. о т л и ч а ю .шийся . тем„ что, емкостные датчики установлены над соответствующими зарядными устройствами.

Источнйки информации, принятые .во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2166041/26., кл. В 03 С 5/02, 1975 (прототип), 60

Так же работает и электрическая система второго зарядного устройства 6.

Если на вход блока 3 сравнения поступают сигналы от измерительных схем 2, неодинаковые по величине, то на вход дифференциального усили теля 4 поступают сигналы в обмотку тока возбуждения двигателей 5 зарядный устройств 6. В результате этого происходит изменение частоты вращения зарядных устройств 6. Если зарядное устройство 6 вырабатывает большое количество соответствующих зарядов (при большой частоте вращения), то его электродвигатель б будет вращать15 ся с меньшей частотой вращения. В результате процесс электризации топлива соответствующим зарядом. замедляется.

При отключении двигателей 5 заряд20 ные устройства 6 прекратят выработку статических зарядов. В этом случае измерительная схема 2 будет работать в режиме измерения электризации топлива соответствующим зарядом.

Использование изобретения позволяет автоматически поддерживать в заданном пределе равенство величин разноименных зарядов статического электричества, что позволяет избежать накопления электрических зарядов одноЗ0 го знака в данной емкости; обеспечить оптимальный по времени процесс обработки авиационного топлива при данной мощности приводов зарядных устройств и уровне исходного загрязне35 ния и контролировать по показаниям индикаторов остаточную загрязненность топлива и количественные показатели загрязненности в процессе очистки.

787087

Составитель Э. Склярский

° Редактор Ю. Петрушко Техред A.Ùåïàíñêàÿ Корректор М. Шароши

Заказ 8223/7 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4