Прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскии
Социапистическик
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< и 787125 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01,02.79 (21) 2719321/22-02 с присоединением заявки ¹
),,„з
В 21 В 13/00 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 15,12,80. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 25. 12. 80 (53) УДК 621. 771. . 07 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.B.Ñòåïàíåíêo и Н.Г.Сычев (71) Заявитель
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени
1 политехнический институт (54) ПРОКАТНАЛ КЛЕТЬ
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатным клетям станов, прокатывающих металлы и сплавы н нагретых до температур вплоть до изотермической обработки валках, и может быть использовано для прокатки титановых, магниевых, высоколегированных сплавов и ряд малопластичных суперсплавов.
Известны прокатные клети, в которых бочку валков искусстненно подогревают вплоть до температур изотермической обработки с целью регулирования профиля валков, уменьшения тер- 15 мических напряжений, предупреждения подстуживания прокатываемой полосы, повышения пластичности металлов и сплавов, уменьшения межвалкового давления и увеличения производительнос- 20 ти прокатных станов. Способы нагрева определяют конструкцию прокатной клети. Наиболее широко используется электрический способ нагрева.
Известна прокатная клеть, состоящая из станин, установленных в них в подушках с подшипниками валков, выполненных н виде вала и бандажа, иустройство для электронагрева валков, Недостатками описанной прокатной клети является низкий КПД нагрева, большая утечка тепла через опорные валки и их шейки к остальным элементам клети, уменьшение жесткости валков с повышением температуры их нагрева, низкая стойкость бандажа вследствие большого градиента температуры по его толщине.
Цель изобретения — повышение КПД электронагрева, уменьшение передачи тепла опорным валкам и остальным элементам прокатной клети, повышение жесткости валков при высокой температуре их нагрева.
Указанная цель достигается тем, что в прокатной клети, состоящей из станин, установленных в них н одушках с подшипниками валков, выполненных в виде нала и бандажа, и устройства для электронагрева валков, бандажи валков свободно посажены на валы с зоной контакта с валами в месте расположения очага деформации, при этом и валы и бандажи связаны с устройством электронагрева.
Предлагаемое устройство имеет более высокий КПД за счет использования электроконтактного нагрева, значительно меньше передает тепла опор787125
Формула изобретения ным валам вследствие наличия небольшой площади контакта между нагреваемым бандажом и валом, температура бандажа по его толщине одинакова.
На чертеже изображена прокатная клеть, общий вид.
Клеть состоит из двух свободно посаженных бандажей 1 на внутренне охлаждаемые валы 2, которые через подшипники 3 опираются на подушки 4, установленные в двух станинах 5. Клеть также имеет механизм установки межвалкового зазора б, который одновременно обеспечивает постоянное поджатие бандажей к валам. Для подвода электрического тока к бандажам служат контакты 7 и 8.
Клеть работает следующим образом.
При вращении валов 2 в подшипниках 3 за счет сил контактного трения или зубчатого зацепления приводятся в движение бандажи 1. При подаче электрического тока через контакты 7 и 8 в бандаже происходит выделение тепла вследствие того, что злектросопротивление бандажа значительно больше сопротивления вала 2. Вращение бандажа . обеспечивает максимальный нагрев его в очаге деформации прокатываемой полосы 9. Изменяя место положения скользящего контакта 7 по цилиндрической поверхности бандажа, можно установить оптимальные параметры нагрева при заданных значениях силы тока и скорости вращения валков.
Использование электроконтактного нагрева в предлагаемом устройстве значительно повышает,КПЦ использования электроэнергии, создает возможность уменьшения толщины бандажа и экономии жаропрочной стали. Кроме того, упрощается решение вопросов, связанных с измерением температуры валка и автоматическим регулированием процесса. Наличие воздушного зазора между валом и бандажом существенно уменьшает передачу тепла валу и остальным элементам прокатной клети.
3а счет отсутствия значительной разницы температуры по толщине бандажа-!
О бочки создаются условия повышения стойкости валка.
Прокатная клеть, состоящая из станин, установленных в них в подушках с подшипниками валков, выполненных в виде вала и бандажа, и устройства
2О для электронагрева валков, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД нагрева, уменьшения подачи тепла валкам и элементам прокатной клети, увеличения стойкости и жесткости валков, экономии жаропрочного материала, бандажи валков свободно посажены на валы с зоной контакта с валами в месте располо.ения очага деформации, при этом и валы и бандажи связаны с устройством для
30 электронагрева.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Batra S,Ê., Popoff А.Я. Oh the
35 use of heated rolls for hot ro11ing
of metals Trans ASHE", Н 95 N 1; 27-35.
ВНИИПИ Заказ 8231/9
Тираж 986 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoï,óë.Проектная,4