Валковый узел листового многовалкового стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 310778 (21) 2649930/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15,1280, Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 25. 12. 80 (51)M. Кл.з
В 21 В 13/14
1осударстоенныА комитет
СССР но делам нэобретеннА н открытнА (53) УДК 621. 771. . 237 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.П.Полухин, Г.В.Ашихмин, П.П.Теплышев, A.Ê.Tåðåøêî, A,Ô.ÏHìåHoâ, М.Ю.Лайко, В.В.Крыжановский и B.A.Hèêèòèí
Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (71) Заявитель (54) ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ЛИСТОВОГО МНОГОВАЛКОВОГО
СТАНА сьв= а (к, "де
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатке металлических лент на многовалковых станах.
Известны валковые узлы листопрокатных клетей, в которых рабочие валки:опираются на два ряда промежуточных валков, которые,в свою очередь, передают усилие прокатки на опорные ролики 11 .
Однако проведенный анализ распределения усилий по контактам валковой пирамиды показал, что нагрузки на крайние опорные ролики значительно больше (на 11-67%), чем на средние, 15 что ведет к более интенсивному износу подшипников крайних опорных роликов.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности 29 является валковый узел листового многовалкового стана, содержащий рабочие валки, промежуточные валки, крайние опорные ролики с выпуклым профилем образующей 21.
Недостатком устройства является то, что коррекция профиля ленты обеспечивается регулирОванием величины выпуклости образующей крайних опорных роликов, что усугубляет тяжелые 30 условия работы средних подшипников краиних опорных роликов и приводит к более интенсивному их износу. Кроме того, известное устройство не обеспечивает. возможности компенсации нежелательного, с точки эр .ния стойкости подшипников крайних опорных роликов, явления эа счет профилирования промежуточных валков или средних опорных роликов, отсутствует информация о взаимном соответствии их профилировок.
Цель изобретения — увеличение срока службы подшипников на крайних опорных роликах.
Поставленная цель достигается тем, что крайние опорные ролики выполнены с вогнутым профилем образующей, при этом величина вогнутости профиля крайних опорных роликов связана с величиной выпуклости средних опорных роликов зависимостью
Д вЂ” величина вогнутости крайних к опорных роликов; величина вогнутости средс них опорных роликов;
787126
Предложенную зависимость b, =6 /К получают следующим образом.
1О ц =2созс (ц +cosy(g +ч сонин соьВ
Р5
Б Г
Ыг„, )„- углы налковой пирамиды(см.фиг,1), Выражсние (2) с учетом профилировок опорных роликов (вогнутой для крайних — Л и выпуклой для средних
Ьс ) принимает вид н Мр,- Д. Оьк(ц 8(6е с1
К вЂ” коэффициент, изменяющийся в зависимости от соотношения геометрических параметров валконого узла.
На фиг. 1 показан валковый узел, разрез; на фиг. 2 — схема крайнего опорного ролика и профиль его образующей. где — суммарный прогиб рабочего валка;
J М - прогибы в зонах контактов валковой пирамиды (с.л. фиг. 1); ц = 2соьс<(ц icocp(g с,оь (gt)+co ,Цля компенсации влияния профилиро- 2р вок опорных роликов на профиль активной образующей рабочего валка, а, следовательно, и на поперечную раэнотолщинность проката необходимо обеспечить условие равенства нулю суммарного прогиба рабочего валка g p. a.
Путем преобразований уравнения (3) получают выражение h<-- ?? >
«со о сОЗД co 8 Gosh . сОВх сО5|1 (. ) в зависимости от соотношения геомет- 3g рических параметров валкового узла изменяется в пределах 1,1-2,1.
Устройство работает следующим образом.
B процессе прокатки ленты усилие металла на валки распределяется по линиям, соединяющим центры рабочего
1, первых 2 и нторых 3 промежуточных валков и передается на средние 4 и крайние 5 опорные ролики (см. Фиг. 1).
Неравномерность межвалконого давления 45 (погонного усилия в контакте между валками и опорными роликами) вызывает их соответствующую упругую деформацию.
Эпюра межвалкового давления (по- Я) гонного усилия) в контакте крайнего опорного ролика с промежуточным вал-, ком (см. Фиг. 1 Г) имеет выпуклую параболическую форму, вследствие чего средние подшипники (см. Фиг. 2 Й ° >× 1) 55 испытывают более высокие нагрузки и, как следствие этого, быстрее изнашиваются. Используемая в известном устройстве выпуклая профилиронка крайних опорных роликов дополнительно увеличивает неравномерность межвал ковых давлений и усугубляет износ средних подшипников.
Вогнутая профилировка крайних
Опорных роликон (см. Фиг. 2) снижает 5
С использованием методики расчета, межвалковых давлений и упругих деформаций определяют прогибы валков и опорных роликов. Суммарный прогиб рабочего валка 20-налкового стана, который зависит от ширины прокатываемой ленты, усилия прокатки и геометрических параметров налконого узла (соотношений диаметров валков и опорных роликов, углов валконой пирамиды) определяется выражением
) cod X(@ gz<:oSg(cos8), (2) неравномерность эпюры мек<валкового давления и способствует более равномерному распределению усилий между подшипниками, что повышает их долговечность.
Для компенсации связанного с этим увеличения прогиба активной образующей рабочего валка, влияющей на поперечную разнотолщинность прокатываемой ленты, следует придать дополнительную выпуклость средним опорным роликам.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет увеличить срок службы подшипников крайних опорных роликов.
Формула изобретения
Валконый узел листового многовалкового стана, содержащий рабочие валки, промежуточные валки, крайние опорные ролики и средние опорные ролики с выпуклым профилем образующей, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипникон на крайних опорных роликах, крайние опорные ролики выполнены с вогнутым профилем образующей, при этом величина ногнутости профиля крайних опорных роликов связана с величиной выпуклости средних опорных роликов следующей зависимостью
ЬК = ЬС/К, где ЬК вЂ” величина вогнутости крайних опорных роликов;
Ас — величина выпуклости средних опорных роликов;
К вЂ” коэффициент, изменяющийся в зависимости от соотноше« ния геометрических параметров валкового узла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Королев A.A. Механическое оборудование прокатных цехов, 1965, с. 16.
2. Патент США 9 3528274, кл. 12-242, 1970.
787126 фиг 1
Фие.2
Составитель С.Лукьянова
Редактор М.Недолуженко Техред Ж.Кастелевич
Заказ 8231/9 Тираж 986
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
° »
Корректор О.Билак
Подписное