Делительный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

() ))787144

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснии

Социалмстмчесмми

Ресттубямм (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Занвлено 10.01.79 (2I) 2711150/25-08 (51)M. Кд.

В 23 F 23/08 с прнсоеаиненнем заявки М

Гасударственный квмнтет

СССР (23) Приоритет до дамам нэебретеннн и вткрьпнй

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень ))й 46 (53) УДК 621.924. . 6-58 9.8: 621. .833 (088.8 ) Дата опубликования описания 17. 12.80 (72) А втор изобретения

И. С. Романов (7I) Заявитель

Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатываюших станков (54) ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к металлообработке и может применяться при обработке зубчатых колес.

Известен делительный механизм, представляющий собой гиароавигатель, статор я ротор которого установлены соот5 ветственно на входном и выходном валах механизма. Между статором и ротором установлена торцовая зубчатая муфта, которая на период делительного доворота

10 валов разъединяет между собой статор и ротор. Уст.ройство управления муфтой включает регулируемый аоэируюший гидроцилиндр P), Однако в известном механизме деления соответствие между оборотами ротора гидродвигателя и величиной перемещения доэируюшего гидроцилиндра, определяющее надежность работы механизма, предъявляет к механизму жесткие требо- то вания, а именно — неаопустимость перетечек . между полостями аоэирующего

1 гидроцилинара, внутренних перетечек между полостями дозируюшего гидроцилинара, внутренних перетечек в гидродвигателе, перетечек в подводящем соединительном устройстве, обеспечивающем подачу рабочей жидкости в гидродвигатель и одновременно из него в аозирующий гидро цилиндр при вращающемся корпусе (статоре). Соблюдать эти требования в процессе эксплуатации механизма трудно.

Бель иэобретення - повышение стабильности работы механизма.

Для достижения этой цели устройство управления муфтой выполнено в виде пары винт-гайка, в которой один иэ элементов пары закреплен на статоре, а другой помещен на роторе с воэможностью аксиальн ого перемеощения.

На чертеже схематически изображен аелительный механизм.

На входном валу 1, соединенном с привоаом обкатки, жестко закреплен корпус гиародвигателя 2 - статор. Ротором 3 гидроавигателя 2 является выходной вал механизма, подключенного к шпинделю иэделия. Межау корпусом гидродви7144 4 кольцевой пружины 10, вводит в зацепление разрезную гайку 9 и винт 11.

После расцепления полумуфт 4 и 5 ротор 3 начинает вращаться относительно корпуса гидродвигателя 2 - статора, а обороты ротора 3 суммируются с оборотами входного вала 1, при этом винт 11, вращаясь вместе с ротором 3, начинает перемещаться вдоль шпонки 12 относительно ротора 3 влево, преодолевая усилие пружины 15. Вместе с винтом 11 врашаются и перемещаются влево тяга 13 и диск

14.

Перед тем, как ротор 3 совершит относительно корпуса гидродвигателя 2 последний оборот, диск 14, перемещаясь влево, воздействует на конечник 26. Последний подает команду на включение распределителя 17, который переключается в нижнее положение. При этом давление из ма-, г истрап и 24 поступает. в маги тра ль 2 2, распределитель 16 переключается в левое крайнее положение, магистраль 21 соединяется со сливом, а магистраль 25 - с тупиковым отводом распределителя 16.

Гидроцилиндр 7 с помощью пружины 8 начинает перемещать вращающуюся полумуфту 5 влево, подготавливая ее сцепление с полумуф1ой 4 при этом кольцевой скос полумуфты 5 отходит от элементов разрезной гайки 9, последние кольцевой пружиной 10 выводятся из зацепления с винтом 11, после чего винт ll с помощью пружины 15 перемещается вправо вдоль шпонки 12 до упора. Конечник 26 освобождается от воздействия диска 14, распределитель 17 занимает верхнее положение, а пружина 8 через гидроцилиндр 7 продолжает занимать левое положение и. тем самым способствует надежному сцеплению полумуфт 4 и 5, после которого вал 1 и ротор 3 вращаются синхронно.

При делении распределитель 18 перек50 лючается в левое крайнее положение, при этом магистрали 20 и 25 соединяются со сливом, а магистрали 24, 23, и 21с давлением. Гидроцилиндр 7, перемешаясь вправо, своим штоком расцепляет полумуфты4и5.

3 78 гателя 2 и его ротором 3, установлены полумуфты 4 и 5. Полумуфта 4 жестко закреплена на корпусе гидродвигателя 2, а полумуфта 5 на роторе 3 и за счет шпонки 6 имеет воэможность вращения вместе с ротором 3 при расцеплении попумуфт 4 и 5, а также перемещаться вдоль ротора 3. С внутренней стороны полумуфты 5 имеется кольцевой скос.

Продольные перемещения полумуфты 5 осуществляются штоком гидроцилиндра

7 с пружиной 8. На корпусе гидродви« гателя 2 жестко закреплены два упругих элемента разрезной гайки 9, которые распираются кольцевой, пружиной 10, На роторе 3 закреплен винт 11, имею ший возможность за счет шпонки 12 вращаться вместе с ротором 3, а также перемешаться вдоль него. Винт 11 с помощью тяги 13 жестко связан с диском 14. Установка винта 11 в исходное положение осушествляется пружиной

15 через диск 14 и тягу 13. Распределители 16-18 и гидромагистрапи 19-25 между ними гидродвигателем 2 и гидроцилиндром 7 обеспечивают последовательность при работе механизма. Конечник

26 управляет срабатываением распределителя 17.

Перед делительным поворотом ротора 3 относительно корпуса гидродвигателя 2 элементы механизма находятся в следующих исходных состояниях.

Входной вал 1 и ротор 3 вращаются синхронно эа счет сцепления полумуфт

4 и 5, обеспечиваемого гидроцилиндром

7 с помощью пружины 8. Упругие элеI менты разрезной гайки 9 кольцевой пружиной 10 выведены из зацепления с резьбой винта 11. Винт 11, тяга 13 и диск

14 пружиной 15 отжаты в правое крайнее положение, Распределители 16 и 18 занимают крайние правые положения, а распределитель 17 - верхнее положение.

Магистраль 19 постоянно соединена с давлением, которое подается также в магистрали 20 и 25. Магистрали 21 — 24 соединены со сливом.

При расцеплении полумуфта 5 перемещается вдоль ротора 3 вправо и сврим кольцевым скосом, преодолевая усилие

1S

После окончания деления распределитель

18 переключается в крайнее правое положение; при этом магистрали 20 и 25 соединяются с давлением, а магистраль 22со сливом, распределитель 16 переключаетcÿ в крайнее правое положение, и элементы механизма вновь занимают исходное положение.

Формула изобретения

Делительный механизм зубообрабатывающего станка, представляющий собой гидродвигатель, статор и ротор которого установлены соответственно на входном и выходном валах механизма, зубчатую муфту, расположенную между статором

Составитель В, Слиткова

Техред T.Маточка Корректор Ю. Макаренко

Редактор С. Тимохина

Заказ 8233/10 Тираж 1 160 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул. Проектная, 4

5 787144 6 и ротором, и устройство ее управления, роторе с воэможностью аксиального пеотличающийся тем,что,с ремещения целью повышения стабильности работы Источники информации, механизма, устройство управления муф- принятые во внимание при экспертизе той выполнено в виде пары винт-гайка, 1. Авторское свидетельство СССР в которой один из элементов пары зак- % 543471, кл. В 23 F 23/08, реплен на статоре, а другой помещен на 13. 08. 75.