Устройство для выравнивания остова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетсиик

Соцкалисткческня

Республмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

787192 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.01.79 (21) 2712574/27-11 (51)M. Кл.

B 60 G 19!10 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15 12 80 Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.80 (53) УДК629.1.,073 (088,8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Костава, А. С, Чубинидэе и Т. И . Элиадзе

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСТОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному MRшиностроению, а именно, к устройствам для их выравнивания.

Известно транспортное средство, в котором для выравнивания остова осуществляется наклон .пружинной опоры посредством действующего в поперечном направлении приводного устройства, установленного между коромыслом и опорой (1) .

В таком устройстве процесс выравнивания

10 остова сложен иэ-за сложного приводного устройства.

Известно также устройство для выравнивания остова транспортного средства,. содержащее установленный между шасси и остовом послед!

5 него привод изменения положения остова с реверсивной передачей, снабженной рычагом переключения реверса, управляемым водителем транспортного средства (2).

В таком устройстве процесс выравнивания го также сложен и неточен из-за необходимости постоянного контроля крена остова водителем.

Цель изобретения — повьииение точности установки остова.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено вертикачьным стержнем, связанHblM тягой с рычагом переключения реверса, нижний конец стержня шарнирно закреплен на остове, верхний конец снабжен грузом, средняя часть — пальцем, закрепленным перпендикулярно стержню и взаимодействукщим с направляющими, которые смонтированы с возможностью вращения на остове. При этом, направляющие выполнены прерывистыми с наклонными участками.

Груз снабжен фиксатором вертикального положения.

На фиг. 1 показано устройство для выравнивания остова, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Устройство содержит вертикачьный стержень 1, на верхнем конце которого закреплен груз 2, а нижний конец снабжен . осью 3, шарнирно установленной на остове машины. В верхней части груз имеет выемку, в которой помещен фиксатор, содержащий ролик 4, установленный на подпружиненном с помощью пружины рычаге 6. Натяжение пружины 5 регулируется

787192 винтом 7 с таким расчетом, что при достижении наклона остова на величину, большую, например, чем 3, груз выпадает. На вертикальном стержне 1 в нижней части с одной стороны установлен палец 8, а с другой — шарнирно установлена тяга 9, соединенная с рычагом 10 переключающего кулачка 11 реверсивной передачи 12. Устройство снабжено механизмом возврата груза 2 в вертикальное положение, выполненным в виде постоянно вращающихся на- 10 правляющих с наклонными 13 и прямыми 14, участками, установленных, в виде ребер на вращающемся барабане 15. Наклонные участки 13 установлены разветвленно, обеспечивая захват пальца 8 в случае нахождения груза в нижнем д положении, и переходят в прямые участки 14, которые выполнены с разрывамн 16 определенной длины для выпадания груза 2 при крене.

При движении транспортного средства по склону остов получает перекос вправо или вле- gp во, в соответствии со склоном. При этом вертикально зафиксированный груз 2 выпадает в соответствующую сторону и через тягу 9 и ры* чаг 10 включает кулачок 11 реверсивной передачи 12. Передачей 12 выравнивается перекос остова. При этом постоянно вращающийся барабан 15 своими направляющими участками 13 выключает кулачок 11 реверсивной передачи 12 через определенный период и приводит груз в первоначальное вертикальное положение, который 311 удерживается фиксатором. При прохождении определенного промежутка, например 2.м, постояпно вращающиеся направляющие с барабаном совершают один оборот, вследствие чего производится контроль-проверка перекоса остоо

35 ва и его выравнивание в пределах 3 .

Применение данного устройства дает воэможнссть полностью автоматизировать процесс выравнивания остова в условиях работы на склонах, облегчает труд механизатора и обеспечива40 ет безопасность его работы, Основным достоинством устройства является то, что оно полностью исключает работу транспортного средства при перекосе больше 3, что способствует более качественному выполнению технологического процесса выборочного сбора чайного листа, значительно повышает технико-экономические показатели машины, так как повышается сортность собранного чайного листа.

Формула изобретения

1. Устройство для выравнивания остова транспортного средства, содержащее установленный между шасси и остовом последнего привод изменения положения остова с реверсивной передачей, снабженной рычагом переключения реверса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки остова, связанных тягой с рычагом переключения реверса, оно снабжено вертикальным стержнем, нижний конец шарнирно закреплен на остове, верхний конец снабжен грузом, средняя часть — пальцем, закрепленным перпендикулярно стержню и взаимодействующим с направляющими, которые смонтирваны с возможностью вращения на остове.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что направляющие выполнены прерывистыми с наклонными участками.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем,.что груз снабжен фиксатором вертикального положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3636886, кл. 105 — 164, 25.01 72.

2. Инструкция по уходу и эксплуатации чаесборочной машины ЧА 900 — 650/750, Тбилиси, иэд. МТ и CXM завода "Грузсельмаш", 1977, с. 38 (прототип) .