Устройство для управления положением кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцкапксткческкх
Респубпкк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свил-ву (22) Заявлено 07.02.79 (21) 2721705/27-11 (51) M. Кл. с присоединением заявки ¹
В 60 G 19/10
Госудврстввииый комитет (23) Приоритет
Опубликовано 15.12 80 Бюллетень № 46 па делам изаоретеиий и открытий (53) УДК 625.2. .012.8 (088,8) Дата опубликования описания 15.12.80 (72) Авторы изобретения
Е. Г. Рыжков и Н, Н. Стригун
Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1-ой степени машиностроительный завод (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ
КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления системами пневмоподвешивания транспортных средств.
Известно устройство для управления поло1 жением кузова транспортного средства, содержащее на каждую регулируемую пневморессору датчик рассогласования, установленный между кузовом и неподрессорной частьютранспортного средства и соединенный одним и другим, . выходами с одним иэ входов соответственно одного управлявшего впуском и другого управляющего выпуском сжатого воздуха из пневморессоры элементов И и со входами элемента ИЛИ с замедлителем, один из выходов которого соединен с другим входом второго элемента И (1).
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает отключение подачи воздуха в дефектную пневморессору, так как в этом устройстве при подаче датчиком рассогласования сигнала на впуск воздуха в пневморессору он через элемент ИЛИ с замедлителем (сбрасывающим после заданного промежутка времени, зависящего от установки системы при автоколебаниях) поступает на элемент И впуска воздуха в пневморессору и будет поступать в нее до тех пор, пока существует сигнал на элементе И. Но при повреждении рессоры сигнал на этом элементе будет сушествовать постоянно, так как датчик рассогласования в этом случае непрерывно выдает сигнал вследствие того, что расстояние между подрессорной и неподрессорной частями у поврежденной рессоры будет оставаться все время меньше допустимого. Кроме того, ненормальное положение кузова вызывает звонковую работу участка устройства, обслуживаннцего исправную пневморессору. Вследствие того, что сжатый воздух будет постоянно выпускаться в атмосферу через поврежденную рессору, создается угроза для нормальной работы других пневматических устройств, питаюшихся от этого источника.
Кроме того, постоянная утечка сжатого воздуха через дефектную рессору вызывает повышенный непроизводительный расход энергии.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.
787193
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено общими для каждой пары регулируемых пневморессор элементом ИЛИ и реле времени, соединенными последовательно, и дополнительным для каждой пневморессоры элементом И, выход которого соединен с другим входом первого элемента И этой пневморессоры, один из входов — с выходом реле времени, другой — со вторым выходом элемента ИЛИ. с замедлителем этой пневморессоры, соединенным с одним иэ входов общего для пары пневморессор элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемен. та ИЛИ с замедлителем другой пневморессоры этой пары, 15
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Датчики 1 рассогласования. установленные между кузовом 2 и неподрессорной частью 3, соединены со входами индивидуальных логических элементов ИЛИ 4 с замедлителем и со входами логических элементов И 5 и 6 соответ. ственно впуска и выпуска сжатого воздуха из пневморессор 7. Общий на каждую пару пневморессор логический элемент ИЛИ 8 последовательно соединен с реле 9 времени. Вход weЪ мента ИЛИ 8 подключен к выходам индивидуальных логических элементов ИЛИ 4 с эамедлителями. Входы,индивидуальных логических элементов И 10 подключены к выходу реле 9 времени и выходам соответствующих элементов
ИЛИ 4 с замедлителями, а выходы этих элементов соединены со входами элементов И 5 впуска сжатого воздуха. Питание системы осуществляется от источника тока 11 и источника сжатого, воздуха 12.
Когда кузов транспортного средства находится в заданном положении, то сигналы от датчиков 1 рассогласования отсутствуют, и все устройство находится в режиме "Молчания". 4Q
При исправных пневморессорах устройство работает следующим образом.
При отклонении кузова выше нормального положения на одном из выходов датчика 1 рассогласования появляется сигнал, поступающий на входы элемента И 6 выпуска сжатого воздуха иэ пневморессоры 7 и элемента ИЛИ 4.
При этом сигнал на выходе замедлителя логического элемента ИЛИ 4 появляется только после окончания времени задержки, на которое он настроен, при условии, что существует сигнал от датчика 1 рассогласования, При поступ« ленни сигнала с выхода элемента ИЛИ 4 на вход элемента И 6 начинается уменьшение высоты пневморессоры 7.
При отклонении кузова ниже нормального положения на втором выходе датчика I рассогласования появляется сигнал, поступающий на входы элемента И 5 впуска сжатого воздуха ф в пневморессору 7 и элемента ИЛИ 4. По окончании заданной выдержки времени элемент
ИЛИ 4 выдает одновременно сигналы на один из входов индюидуального элемента И 10 и на общий элемент ИЛИ 8. С выхода общего элемента ИЛИ 8 сигнал через реле 9 времени поступает на вторые входы индивидуальных элементов И 10, В этом случае элемент И 10 дает сигнал на элемент И 5 впуска сжатого воздуха в пневморессору 7 и начинается процесс ее наполнения.
При неисправной пневморессоре, например прорыве ее, устройство работает следующим образом.
До срабатывания реле 9 времени работа устройства происходит так же, как и при отклонении кузова ниже нормального положения.
После срабатывания реле 9 времени сигнал с общего элемента ИЛИ 8 не проходит через него на вторые входы индивидуальных элементов И 10. Это вызывает прекращение подачи сжатого воздуха от источника 12 в дефектную рессору, Выдержка на срабатывание реле 9 времени выбирается иэ условий обеспечения воэможности перевода пневморессор иэ крайнего нижнего положения в заданное при исправных пневморессорах.
Использование данного устройства, например, на вагонах метрополитена, оборудованных системой пневмоподвешивания, при образовании дефекта в пневморессорах снижает расход сжатого воздуха и, следовательно, повышает надежность работы всей пневмосистемы вагона.
Формула изобретени я
Устройство для управления положением кузова транспортного средства, содержащее на каждую регулируемую пневморессору датчик рассогласования, установленный между кузовом и неподрессорной частью транспортного средства и соединенный одним и другим выходами с одним иэ входов соответственно одного управляющего впуском и другого управляющего выпуском сжатого воздуха из пневморессорь1 элементов И и со входами элемента ИЛИ с замедлителем, один из выходов которого соединен с другим входом второго элемента И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено общими для каждой пары регулируемых пневморессор элементом ИЛИ и реле времени, соединенными последовательно, и дополнительным для каждой пневморессоры элементом И, выход которого соединен с другим входом первого элемента И этой пневморессоры, один иэ входов — с выходом реле времени, лругой — со вторым выходом элемента ИЛИ
787193
Составитель Л. Цобан
Техред Т.Маточка Корректор И. Муска
Редактор Н. Воловик
Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8240/12
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с замедлителем этой пневморессоры, соединенным с одним из входов обшего для. пары пневморессор элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ с замедлителем друтой пневморессоры этой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N" 486929, кл. В 60 G 19jlO, 01.08.74 (прототип).