Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советскмх
Социалисткческмк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 02.01.79 (2l ) 2731278/27-11 (51)M. Кл.
В 60 К ll/04 с присоединением заявки.%
Государственный комитет (23) Приоритет— до делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.12.80. Бюллетень Ме 46
Дата опубликования описания 15,12.80 (53) УДК. 621.43— — 714:629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения
А, Д. Власов и А. В, Гладилин (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАДИАТОРА
НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Йзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к радиаторам, закрепленным на раме транспортного средства.
Известны устройства, в которых радиатор крепится на раме транспортного средства через амортизаторы (1).
Недостатком указанных устройств является значительная вибрация радиатора при движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, что вызывает деформацию радиатора.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, содержашее охватываюшую теплообменник радиатора обойму, установленную на раме транспортного средства через основные амортизаторы, и дополнительные амортизаторы, расположенные между обоймой и тецлообменником (2).
Обойма радиатора выполнена целой. Дополнительные амортизаторы снижают вибрацию теплообменника радиатора при движении транспортного средства.
Недостаток указанного устройства состоит в том, что при движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, его рама испытывает угловую деформацию, которая передается на радиатор, главным образом, на
5 его обойму.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности радиатора путем уменьшения деформации его обоймы при движении транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что обоима выполнена составной из двух частеи, которые соединены между собой шарниром, а ось последнего выполнена в виде тяги, соединяюшей радиатор с кузовом, 15
Указанный шарнир состоит из прикрепленных к частям обоймы кронштейнов, расположенных относительно друт друга с зазором и имеюших полуцилиндрические концевые
20 участки а на тяге установлены колпаки, охва> тываюшие указанные концевые участки кронштейнов.
На фиг. 1 схематически показано устройство для крепления радиатора на раме тран787195 4 деформация компенсируется за счет взаимного поворота половин обоймы 3, связанных между собой шарнирно.
3. спортного средства, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кронштейн части обоймы, общий вид.
Устройство для крепления радиатора на раме 1 транспортного средства содержит охватывающую теплообменник 2 обойму 3.
Обойма 3 установлена на раме через основные упругие амортизаторы 4, расположенные между опорными элементами 5 и 6, жестко . связанными соответственно с обоймой 3 и рамой 1. Амортизаторы 4 выполнены в вйде уп-(ругих подушек, например резиновых. Между теплообменником 2 и обоймой 3 установлены дополнительные амортизаторы 7, выполненные также в виде упругих подушек, например резиновых. Крепление амортизаторов 7 к теплообменнику 2 осуществляют с помощью крепежного элемента 8, а к обойме 3 — с помощью крепежного элемента 9.
Обойма 3 выполнена составной из двух частей, которые .соединены между собой шарниром, а ось последнего выполнена в виде тяги 10, соединяющей радиатор с кузовом, Шарнир состоит иэ прикрепленных к частям обоймы 3 кронштейнов 11 и 12, расположен° ных относительно друг друга с зазором и имеющих полуцилиндрические концевые участки 13
На тяге 10, проходящей внутри между кронштейнами 11 и 12, установлены колпаки 14.
Колпаки 14 охватывают концевые участки
13 обоих кронштейнов, удерживая в сборе части обоймы 3 радиатора.
При движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, рама 1 имеет угловую деформацию, которая может достигать по всей длине рамы величины 3 — 5, Указанная
Формула изобретения
1. Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, содержащее охватывающую теплообмениик радиатора обойму, установленную на раме транспортного средства через основные амортизаторы, и дополнительные амортизаторы, расположенные между обоймой и теплообменником, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуата. ционной надежности радиатора путем уменьшения деформации его обоймы при движении транспортного средства, обойма выполнена составной из двух частей, которые соединены меж, ду собой шарниром, а ось последнего выполнена в виде тяги, соединяющей радиатор с кузовом.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что указанный шарнир состоит из прикрепленных к частям обоймы кронштейнов, расположенных относительно друг друга с зазором и имеющих полуцилиндрические концевые участки, а на тяге установлены колпаки, охватывающие указанные концевые участки кронштейнов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ И 2035306, кл. В 60 К 11/04, 35 1978.
2, Патент Франции Р 2189697, кл, F 28 F 9/00, 1976 (прототип).. 787195
Составитель И. Антропова
Техред М, Петко Корректор И, Муска
Редистор И. Касарда
Заказ 8240) 12
Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4