Устройство противобоксовочной защиты локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (; АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (»)787206 к лемовском свидетельствь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230279 (21) 2730747/24-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 L 3/10

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1280. Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 151280 (53) УДК 621. 335.. 11(088. 8) (72) Авторы изобретения

A. И. Цопа, В. К. Шутов, С. С. Тур и В. Г. Сечин (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ

ЗЛЩИТЫ ЛОКОМОТИВ7

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для защиты мощных локомотивов от боксования.

Известно устройство противобоксовочной защиты локомотива, содержа щее.датчики частоты вращения колесных пар, соединенные выходами со входами блока выделения минимального сигнала и блока выделения максимального сигналау соециненного выходом с одним из входов блока сравнения, выход которого подключен к входу блока управления (1g .

Недостаток известного устройства 15 при использовании его для защиты мощных локомотивов заключается в низкой надежности работы при одновременном боксовании всех колесных пар, что связано с уменьшением разности меж- 20 ду максимальным и минимальным сигналами, поступающими с датчиков частоты вращения, а значит и уменьшением сигнала, который подается в блок управления.

Цель изобретения — повышение надежности противобоксовочной защиты локомотива.

Поставленная цель достигается .тем, что устройство снабжено запо- 30 минающим блоком и релейным элементом, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход — с одним из входов запоминающего блока, другой вход которого соединен с выходом блока выделения минимального сигнала, а выход — c другим входом блока сравнения.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, которые подключены к соответствующим входам блоков выделения максимального 2 и минимального 3 сигналов, выполненных по типовым схемам на операционных усилителях. Блок 4 сравнения связан одним своим входом с выходом блока выделения максимального сигнала 2, а вторым входом через эапоминакщий блок 5 — с выходом блока выделения минимального сигнала 3. Управлякхций вход блока 5, выполненного на операционном усилителе, связан с релейным элементом 6, вход которого выполнен по схеме триггера Шмитта, подключен к выходу блока 4 сравнения, и соединен со входом блока 7 управления.

787206

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред М.Голинка

Редактор И. Касарда

Корректор А. Гриценко

Заказ 8246/13, Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении локомотива и отсутствии боксования с датчиков 1 частоты вращения колесных пар поступают сигналы одинаковой частоты. Сигнал на выходе блока 4 сравнения отсутствует и элемент 6 поэтому не срабатывает, при этом блок 5 работает в режиме масштабного усилителя с коэффициентом передачи Кч = 1.

В начале процесса боксования одной иэ колесных пар выходной сигнал

/ датчика 1 частоты вращения этой колесной пары увеличивается и через блок 2 выделения максимального, 15 сигнала поступает на один из входов блока 4 сравнения„ на другой вход которого подается сигнал с блока 3 выделения минимальног0 сигнала. Выходной сигнал блока 4 сравнения подается в gp блок 7 управления и включает элемент 6, который переключает блок 5 в режим запоминания минимального сигнала датчика 1, связанного с небоксующей колесной парой. При дальнейшем развитии процесса боксования

25 и переходе в режим одновременного боксования всех колесных пар локомотива за счет запоминания минимального сигнала происходит увеличение выходного сигнала устройства, что приводит к прекращению боксования и восстановлению сцепления колесных пар с рельсами.

При прекращении боксования сигнал с выхода блока 4 сравнения умень- З5 шается и элемент 6 устанавливается в

t исходное состояние, переключая блок

5 в режим масштабного усиЛителяs

Применение предлагаемого устройства на мощных магистральных локомотивах позволяет повысить надежность защиты при одновременном боксовании всех колесных пар локомотива, а также увеличить коэффициент использования силы тяги локомотива при работе на пределе по сцеплению.

Устройство противобоксовочной защиты локомотива, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные выходами со входами блока выделения минимального сигнала и блока выделения максимального сигнала, соединенного выходом с одним из входов блока сравнения, выход которого подключен к входу блока управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено запоминающим блоком и релейным элементом, вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход — с одним из входов запоминающего блока, другой вход которого соединен с выходом блока выделения минимального сигнала, а выход — с другим входом блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андерс Гуннар. Управляемый преобразователь для рудничных локомо,тивов постоянного тока. ASEA, Journal, 1974, т. 47, Р 6, с. 137-143.